Галина Ракитянская
Интегрированное занятие в средней группе «Осенний сюрприз от «Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №30
станицы Крыловской Муниципального образования
Крыловский район
Воспитатель: Ракитянская Г. И.
станица Крыловская
2014год
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Освобождение Смешариков»
(с использованием ИКТ)
-Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Осенний сюрприз от „Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
Развивающие задачи: .
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, желания прийти на помощь. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Интерактивная доска, массажный мяч среднего размера, муляжи овощей с прикрепленными на них цифрами, презентация мультипликационных героев «Смешарики», предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, письмо, материал для аппликации, осенние листья, угощение для детей.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание физкультминутки «Мы листики осенние».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на пороге нашей группы, я обнаружила письмо от ваших любимых Смешариков. Они просят о помощи, их заколдовала злая колдунья. Наши мультипликационные герои не могут вернуться к себе домой, и помочь им можете только –вы. У злой колдуньи находятся 5 героев- Копатыч, Крош, Лосяш, Нюша, и Совунья. Чтобы освободить всех –необходимо правильно выполнить 5 заданий, по количеству наших героев. Все задания будут связаны с одним временем года – с Осенью! (дети сидят полукругом).
- Вы готовы помочь и освободить Смешариков? Тогда начинаем.
На экране интерактивной доски появляется – Копатыч.
Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он просит вас выполнить 1-е задание «Назови осенние словечки», из-за колдовства он забыл осенние слова, помогите Копатычу их вспомнить.
. - Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов (тучка, дождь, желтые листочки, листопад). Вы расколдовали Копатыча и сейчас он снова окажется в своем мультфильме.
Возьмите в руки осенние листья, встаньте в круг и представьте, что вы осенние листья, а я вам помогу.
Физкультминутка: координация речи с движением
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
(легкий бег по кругу)
(присесть)
(легкий бег по кругу)
(присесть)
А теперь соберём букет для Копатыча из листьев.
- А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем.
На экране- Крош.
Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат геометрические фигуры, а на них написаны цифры. Злая колдунья постаралась, чтобы Крош забыл все фигуры и цифры. Но мы ему сейчас поможем все вспомнить. Вы достаете геометр. фигуру, внимательно рассматриваете её : говорите какая фигура и какая цифра на ней написана. Например: - у меня квадрат с цифрой 2.
- Умнички! Вы справились с заданием. Освободили и Кроша.
На экране очередь Лосяша.
-Третье задание от Лосяша. Он любит отгадывать различные загадки, а с этими справиться не смог. Он просит ему помочь «Что здесь лишнее и почему?». Но прежде мы должны разделиться на 2 команды и по очереди отвечать на увиденные вопросы.
Вы должны посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?
На экране презентация игры «Что здесь лишнее и почему?»
- Правильно. Вы были очень внимательными. Вот вы освободили и 3-го героя.
На экране- Нюша.
- Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом. Давайте встанем в круг, задание называется «Съедобное- несъедобное». Я буду бросать вам мяч и говорить: -несъедобное, а вы будете мне его возвращать вместе с придуманным вами словом, например :- картина. Бросаю мяч следующему ребенку, говорю:- съедобное. Мне возвращают мяч со словом:- конфета.
- Молодцы, все дети слова подобрали правильно! Лосяш тоже отправляется домой.
На экране—Совунья.
- Ребята, 5 задание последнее, если вы справитесь с ним то и Совунья благополучно вернётся домой. Колдунья и Совунью заколдовала, она забыла как выглядит, а зеркал у колдуньи нет. Совунья просит вас сделать её портрет из осенних листьев.
Сейчас ребята, мы вместе сделаем её портрет из разноцветных листьев. Выполняется коллективная аппликация. Очень красиво, я думаю Совунье понравиться её портрет!
- Ребята, Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами, вы освободили всех мультипликационных героев от колдовства злой колдуньи, они снова будут радовать всех ребятишек своими забавными историями. Наши любимые смешарики прислали вам в благодарность дары осени—яблоки, груши, орехи! Ну а теперь самое время угощаться!
.