Альфия Латыпова
Интегрированное занятие в средней группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципалоное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 56 «Крепыш»
Интегрированное занятие для детей средней группы
Воспитатель:
Латыпова А. М.
г. Альметьевск.
Предварительная работа с воспитанниками:
1) рассматривание листочков разных деревьев на территории детского сада
2) сбор опавших листьев
3) чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4) настольно-печатные игры: №Узнай и назови листок», «Времена года»
5) рассматривание энциклопедии для детей Э. Прати «Времена года».
Дидактическое обеспечение занятия :
Демонстрационный материал:
Использование мультимедии (слайды с изображением листьев разных деревьев (клена, березы, тополя, дуба,
Музыкальное сопровождение (звуки природы, осеннего леса)
Раздаточный материал:
Ватман, опавшие листья деревьев (клена, тополя, дуба, березы, гуашь, широкие кисти, баночки с водой, клеенки (подложить под листочки, салфетки, палитра.
Цели занятия :
Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новый (оранжевый, формировать представление о том, как можно получить этот цвет. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Учить детей делать отпечатки листьями. Развивать наблюдательность и любознательность детей. Продолжать знакомить с явлениями природы. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Маша (героиня мультипл. Фильма «Маша и медведь»). Ей очень понадобилась наша помощь. Она приготовила сюрприз медведю, очень красивые картинки с изображением леса. А вот, какое время года изображено на них, она не знает. Давайте ей поможем.
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Сейчас мы сядем поудобнее и вместе посмотрим.
(Включает мультимедиа (картинки с изображением леса, осенних листьев, музыкальное сопровождение (звуки осеннего леса).
Воспитатель: Ребята, вам понравились картинки?
Дети: да!
Карина: а мы с мамой и папой ходили в парк, я собирала листочки.
Воспитатель: здорово, Карина! Ребята, а какое же все-таки время года на них изображено?
Дети: осень!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это осенний лес! Вот, Маша (обращается к кукле, видишь, наши ребята помогли тебе.
(Дети улыбаются, радуются).
Воспитатель: А как вы ребята догадались, что это именно осень, а не лето?
Азалия: Листочки желтые, а летом были зелеными.
Володя: Еще красные бывают и оранжевые!
Ярослав: Деревья голые, а летом были красивыми, одетыми в листочки!
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Молодцы!
Ильфат: листочки упали на землю.
Карина: а еще слышно как ветер шумит.
Арина: на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо! А что еще происходит с приходом осени?
Саша: птицы улетают на юг.
Ярослав: дождики идут, а мне купили новый зонтик.
Воспитатель: молодцы, все все верно сказали. А вам нравится осень?
Д: да!
Воспитатель: А скажите, ребята, кто знает, что такое листопад? Азалия: это когда листочки падают с деревьев.
Воспитатель: правильно, Азалия.
Воспитатель: а теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть и запоминать. Будем учиться волшебному рисованию.
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
А потом его проглажу
Выйдет дерево как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать небольшую рощу.
Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить окрашенной стороной на фон, и не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листочек тоже нужно аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Арина, как хорошо у тебя получается, листочки получаются как настоящие.
Саша: никак не получается у меня этот кленовый листочек. (расстраивается).
Воспитатель: Сашенька, не расстраивайся, а давай мы с тобой вместе попробуем напечатать березовый листочек. (помогает). Посмотри, как отлично у тебя получается, правда, красиво?
Саша: да! (улыбается).
Воспитатель: вот какие красивые листочки у нас получаются!
Валера, какого цвета ты хочешь напечатать свой листочек, красного или желтого?
Валера: красного.
Воспитатель: хорошо.
Карина: а я хочу напечатать желтого цвета.
Воспитатель: пожалуйста, как вам нравится (улыбается).
Ребята, а какого еще цвета бывают осенью листочки?
Дети: оранжевого!
Воспитатель: правильно. А хотели бы вы напечатать листочки оранжевого цвета?
Д: да!
Воспитатель: у нас только 2 цвета: красный и желтый, но если их смешать, то можно получить оранжевый цвет. Посмотрите как я это буду делать, для этого нужно взять палитру и смешать красный цвет с желтым. Посмотрите, какого цвета я добавляю больше?
Володя: желтой.
Воспитатель: правильно, Володя, а какой меньше?
Ярослав: красной.
Воспитатель: все верно. Вот так у нас получается оранжевый цвет. А теперь каждый из вас попробует смешать краски самостоятельно.
Павел: у меня получилось!
Воспитатель: очень хорошо, Паша!
Ребята, давайте напечатаем оранжевые листки. (дети выполняют задание воспитателя).
Молодцы ребята, Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний (пауза) … пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся. Мне очень нравится ваш пейзаж. А вам нравится?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, кому какие листочки нравятся больше?
Саша: красные и оранжевые.
Ильфат: мне нравятся Азалии листочки.
Воспитатель: ребята, а листочки каких деревьев мы с вами рисовали?
Карина: кленовые.
Максим: дубовые, березовые
Алеша: еще листочки тополя, вот они (показывает).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. А давайте, когда краски подсохнут, мы подарим ваш «Осенний пейзаж» Маше. Она унесет его в лес к медведю, и все звери будут любоваться красотой осенних листьев.
Дети: давайте!
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Листопад».
Воспитатель включает музыку, дети под музыку кружатся, передвигаются (они листочки березы, клена, тополя, в руках у них осенние листочки. По сигналу «Ищи свое дерево!» - дети садятся возле нужного изображения дерева на картинке.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: итак, ребята, давайте с вами поговорим, что нового вы сегодня узнали, чему научились?
Азалия: делать отпечатки листочками.
Максим: смешивать краски, желтую и красную, чтобы получить оранжевую.
Арина: создавать вместе картину.
Воспитатель: а как эта картина называется?
Ярослав: «Осенний пейзаж»
Воспитатель: правильно, Ярослав! Молодец.
Отлично, ребята, теперь вы научились рисовать осенние листочки новым способом (печатать). Теперь, вы и сами, дома, можете повторить картину для себя или своих близких.
А теперь, давайте попрощаемся с Машей, пожелаем ей удачи и улыбнемся друг другу.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. Мозаика – Синтез, 2006, с. 105. ; Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».