Марина
Интегрированное занятие в средней группе «Профессии»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям : формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий (доктор, парикмахер, художник, шофер, повар); показать значение трудовой деятельности в жизни человека; закрепить навыки счёта в пределах 10; формировать умение соотносить количество предметов с цифрой ; систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Материалы: Проектор; изображение волшебницы, город Мастеров, весенняя картина, зимняя картина; аудиозапись слов волшебницы; картинки профессий : шофёр, повар, доктор, парикмахер, художник; коробка; фонендоскоп, руль, кисть, кастрюля; дидактическая игра «Пицца»; карточки с буквами; картинки гаражей с цифрами, картинки машинок с точками; доска; карточки с признаками разных времён года; весеннее раскраски по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, пока вы спали, нам пришло сообщение с просьбой о помощи.
Слайд 1 - Волшебница.
«Я – волшебница из города Мастеров. Злая Лень заколдовала наш город, чтобы все стали ленивыми. Она украла инструменты у людей разных профессий и спрятала их. Теперь они не могут трудиться и помогать людям. Помогите, пожалуйста, нам их вернуть».
Пустой слайд 2
- Ну что, ребята, поможем жителям города Мастеров вернуть инструменты?
-Куда же злая Лень могла их спрятать! (Находим в зале коробку)
- Как много здесь инструментов, надо срочно их вернуть. А то как же люди без них будут работать.
- А как же нам туда попасть!
(Физ. минутка)
Дети весело гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Ручками хлопали, ножками топали.
Хорошо мы погуляли.
А куда же мы попали!
Слайд 3 – Город Мастеров.
- Ну вот мы и оказались в городе Мастеров. Посмотрите, какой он красивый!
- И первое, что нам нужно вернуть, это кастрюля.
1. Повар.
-Кому нужна в работе кастрюля? (Повару). (Подходим к картинке повара)
- Здравствуй, повар. Мы вернули тебе кастрюлю.
- Ребята, а что делает повар?
- А что он готовит?
- А вы знаете, повару заказали пиццу, и он не успевает ее приготовить. А вы хотите побыть поварятами, и помочь ему приготовить пиццу?
Дети рассаживаются за столы парами. Готовят пиццу.
- Следующее, что нам нужно вернуть, это руль.
2. Шофёр.
- Кому нужен руль?
- Но чтобы пройти дальше, шофёр вам предлагает выполнить задание.
- Давайте сначала познакомимся. Сейчас каждый из вас назовёт 1-ю букву вашего имени и представится (ребята берут по одной букве, на которую начинается их имя. Меня зовут Алик, первая буква А, меня зовут Маша, первая буква М, и т. д.).
- Мы познакомились, а сейчас посмотрите на площадь. Здесь стоят машины такси. Их нужно поставить в гараж.
- Посмотрите, какого цвета машина? (Красного)
- Значит мы поставим её в красный гараж.
- Синюю машину… (в синий)
- На машинах стоят точки. Посчитайте их. Если одна точка, то поставим в гараж по номером 1, если две, то под номером… (2). И т. д.
(Дети выполняют задание. Проверка).
- Следующий предмет – кисть.
3. Художник.
- Кто работает кистью?
- Здравствуй, художник. Мы пришли вернуть тебе кисть.
- Ребята, посмотрите, художник нарисовал весеннюю картину и предлагает нам ею полюбоваться.
Слайд 4 – Зимняя картина.
- Ой, ребята, это разве весенняя картина? А что неправильно нарисовал художник?
- Наверное, он не знает, что бывает весной! Давайте ему подскажем.
Задание. На столе лежат карточки. На них изображены признаки разных времен года. Возьмите только те карточки, которые относятся к весне, и прикрепите на доску.
Проверяем. (Проговариваем признаки)
Слайд 5 – Весенняя картина.
- Ну а теперь художник правильно изобразил весну?
Слайд 6 – город Мастеров.
4. Парикмахер и доктор.
- А что же это за предметы? Кому они нужны? (Отдаём)
- Доктор и парикмахер приготовили для вас игру, они хотят с вами поиграть. У них есть волшебны мешочек, в котором лежат разные предметы. Вы должны опустить руку в мешочек и не доставая, угадать что это и кому это нужно. Потом относим в корзину человеку этой профессии.
- А давайте подумаем, какие еще предметы для работы нужны доктору, парикмахеру….
- Отправляемся дальше. Ой, а коробка пустая, мы вернули с вами все предметы. Ребята, а здесь что-то есть. (Раскраски)
- Волшебница, в благодарность за то, что вы помогли победить злую Лень, дарит вам раскраски. Вы большие молодцы. Раскрашивайте, старайтесь и не ленитесь.
- Ну что, ребята, мы помогли жителям города Мастеров, и нам пора возвращаться в детский сад.
Физ. минутка.
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?
- Кому помогали?
- Что вам понравилось больше всего?