Наталья Красавина
Интегрированное занятие в средней группе «Веточка рябины для снегирей»
Интегрированное занятие в средней группе на тему :"Веточка рябины для снегирей".
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание».
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей рисовать ягоды отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик.
Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник (рисование кистью и пальчиковая живопись, для создания выразительного образа гроздей рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Веточка рябины для снегирей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, чтение стихов, рассказов,; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: видиообращение птиц к детям, гуашь красного и черного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка,силуэты грозди рябины, заготовленные заранее, силуэты снегирей и свиристелей, аудиозапись голоса птиц.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание, на то что нам пришло аудио письмо и предлагает его послушать. (Заготавливается заранее просьба о помощи.)
К нам обратились за помощью птички.
Показ воспитателя изображений птиц (синица, свиристели и ворона)
Ребята, это птицы зимующие или перелетные?
Правильно, это зимующие птицы, они зимуют в наших лесах.
А вот еще одна птичка — (достает фото снегиря)
Это снегирь.
Еще наряднее становиться природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости Красавцы-снегири. Они называются так, потому что он появляется в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая красногрудая птичка и черной головкой. Снегирь летает легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит птичка изредка передвигаясь чтобы сорвать ягодку. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев, ягодами рябины. И для него мы будем рисовать рябину. Вот она, ягода рябина. Вывешивает на доску фото рябины. Давайте, ребята, посмотрим какие цветом ягоды у рябины? (Красные.) А формы? (Круглые) Правильно! Молодцы! И висят ягодки близко друг к другу образуя гроздь.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к рисованию, мы немного отдохнем
Физминутка:
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Воспитатель: Пройдите за столы. Рисовать мы будем ягодки не обычно. Кисти нам нужны будут, что бы нарисовать веточки, а сами ягодки мы будем рисовать пальчиками. Вот так. (Показ способа рисования.)
Выполнение работ и помощь при необходимости воспитателя. После того как работы выполнены, дети с помощью клея наклеивают их на дерево, заранее нарисованное воспитателем и вывешенное на стенд.
Воспитатель: Ой, ребята слышите? Кто это? (звучит фонограмма голоса птиц) правильно это прилетели снегири и свиристели. (наклеивает птичек на дерево) Они клюют наши ягодки рябины и говорят нам спасибо!
Подведение итога. Ребята, как называются птички, которые обратились к нам за помощью? Это перелетные или зимующие птицы? Что мы сегодня ребята рисовали? Чем? Молодцы ребята! А сейчас мы пойдем на прогулку и на территории сада поищем рябину.