Елена Малахова
Интегрированное занятие в средней группе «Ветка рябины для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: РЯБИНКИ ДЛЯ СНЕГИРЯ (средняя гр)
Цель: Расширять знания детей о зиме, о зимующих птицах, активизировать творческое воображение, сенсорное восприятие (цвет, форма) способность наблюдать, анализировать. Формировать интерес к рисованию. Учить рисовать при помощи печаток и ватных палочек. Обогащать словарный запас (гроздь). Вызывать желание сопереживать, помогать.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Ветка рябины для снегиря“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картинка ветки рябины, картинка снегиря, гуашь красного и черного цветов, печатки, ватные палочки, салфетки, листочки с нарисованным снегирем на веточке, магнитная доска.
Ход занятия
Ребята, а здороваться вы умеете? (Да)
Тогда давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.
Здравствуйте, гости,
Здравствуйте, всем!
Хорошо здороваемся, теперь давайте знакомиться.
А сейчас мы с вами возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть. Давайте улыбнемся друг другу! Улыбка – залог хорошего настроения!
- Ребята, вы такие взрослые и наверное знаете какое сейчас время года? (зима)
- Как вы узнали?
(На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края, мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки, повсюду белым ковром лежит пушистый белый снег.
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.)
- А все ли птицы улетели в теплые края? (остались воробьи, вороны, голуби)
- По дороге в детский сад вы видели каких- нибудь птиц? Каких?
- А что любят кушать птички? (червячков, зернышки, семечки)
- А где взять птичкам корм зимой? (в кормушках)
О птицах зимой должны заботиться люди. А как они должны заботиться?
- А еще ребята есть дерево, на котором растут ягодки, которые очень любят кушать птицы. Сейчас мы с вами поиграем в игру и вы узнаете, что это за дерево.
Вот рябинка у тропинки
Кисти алые горят (дети показывают кисти)
И девчонки, и мальчишки
Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод).
Много брать мы их не будем, (грозят пальчиком)
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмахи крыльев птиц)
Зимой в гости прилетят
Их ждет гостинец от ребят. (поглаживают грудь)
- Ребята, о каком дереве говорится в стихотворении? (о рябине)
Все вы наверное видели дерево рябины. Какое оно – высокое (большое). Оно наверное растет и у вас на участке детского сада.
Я для вас принесла ветку рябины. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны все в кисть или гроздь. (Объяснить значение) Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики. (Давайте покажем)
- Скажите, какого цвета ягодки? (красного)
- А формы? (круглой)
- Как вы думаете эти ягодки зимой будет кто – то есть?
Вот эти ягодки очень любят птички, особенно, посмотрите кто? (картинка снегиря)
Зимой на ветках яблоки
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это снегири.
- А как вы узнали, что это снегири? (у них красная грудь)
- Зима длинная и долгая, холодная и птичкам – снегирям нужно много ягод и я боюсь, что снегирям на деревьях не хватит ягодок. Что же им делать? Где им взять ягодки? Как вы думаете можем мы помочь птичкам? (А давайте мы с вами нарисуем ягодки, украсим ими веточки, угостим птичек ягодками)
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
Посмотрите на рисунок: вы узнали эту птичку? (снегирь)
Как вы узнали, что это снегирь? (У нее красная грудка)
На чем сидит птичка? (на ветке)
Правильно, и эта ветка рябины. А где на ней ягодки? (нет)
Снегирь их уже поклевал. Ягодок больше нет. Но вы мне сказали, что мы можем их нарисовать.
А делается это очень просто.
Мы будем рисовать ягодки не кисточкой, а специальной печаткой. Вы когда - нибудь рисовали печатками? Смотрите, я беру печатку сверху тремя пальцами, обмакиваю ее в красную краску, не всю, а только кончик, чтобы ягодки получились красивые и аккуратные, прикладываю к веточке и убираю, затем ещё, ещё, много ягод рисую, получилась кисть или как ещё можно сказать гроздь.
Давайте потренируемся с вами. Возьмите печатку сверху тремя пальчиками, краску пока не набираем и приложите к веточке на ваших рисунках и убираем, ещё приложим и убираем.
А теперь начнем работу.
Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватало, одна ягодка возле другой. Не забудьте, что ягоды рябины собраны в грозди.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: мы что – то пропустили?
У рябинок есть внизу черное пятнышко. Давайте и мы с вами нарисуем черное маленькое пятнышко внизу на каждой ягодке. А теперь рисовать мы будем ватными палочками. Брать нужно ватные палочки так же, как карандаши тремя пальчиками, посмотрите как это делать, набираем краску какого цвета? (черного) Я набираю краску, тоже немного и прикладываю кончик ватной палочки с краской к ягодке внизу. Такие черные пятнышки (точки) нужно нарисовать у каждой ягодки. (Слежу за работой)
Какие красивые ягодки на рябине у вас и сколько их много. Посмотрите, даже снегири на ваших рисунках заулыбались; теперь наши птички не погибнут, будут сыты зимой.
(выставить рисунки на магнитной доске)
А теперь давайте встанем с вами из – за столов и превратимся в птичек – снегирей и поиграем в подвижную игру «Снегири».
Подвижная игра: «Снегири»
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири. (опущенными руками хлопают себя по бокам)
Распушили перышки
Греются на солнышке. (мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Головой вертят –
Улететь хотят. (повороты головой влево – вправо)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (бегут по кругу, взмахивая руками)
Молодцы! Ребята, вам понравилось наше занятие?
Скажите, пожалуйста, о каких птичках мы с вами говорили?
Помогли ли мы птичкам зимой?
Что мы для них рисовали?
А теперь мне пора проститься с вами. Меня ждут дети в моём детском саду.
До свидания.