Нефёдова Светлана Николаевна
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
-Учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные;
-Совершенствовать диалогическую речь;
- Закреплять представления детей о фруктах;
-Пополнять и активизировать словарь детей;
-Развивать зрительное внимание и восприятие;
-Развивать связную речь детей, логическое мышление;
-Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику;
-Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания новых изображений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности используемые в НОД: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Область «Познавательное развитие» : продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персики). Закреплять представления о том, какие блюда можно приготовить из фруктов.
Область «Речевое развитие» : расширение объема словарного запаса словами по теме: «Фрукты», употреблять существительные с обобщающим значением «фрукты».
Область «Физическое развитие» : обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы и оборудование: Тематические иллюстрации с изображением плодовых деревьев, бумага цветная для аппликации, ножницы, вырезанные из бумаги изображения деревьев, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки (игрушечные, квадраты красного и желтого цвета, для вырезания яблок, альбомные листы, клей ПВА, кисточки по количеству детей, клеёнки для аппликации, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Где растут фрукты», «Фрукты – полезные продукты», загадки про фрукты, физкультминутки «В саду», «Яблоко», пальчиковые гимнастики «Фрукты», «Собираем фрукты», аппликация: «На яблоне поспели яблоки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Какие фрукты вы знаете? А где они растут? Какие фрукты растут на деревьях?
Дети отвечают на вопросы. И воспитатель показывает картинки с изображением фруктов и плодовых деревьев.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки про фрукты.
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Может, подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас встанем в круг и отправимся в фруктовый сад. Дети и воспитатель встают в круг и повторяют за воспитателем движения.
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка «В саду».
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем и поиграем пальчиками. Сделаем вместе пальчиковую гимнастику.
«Фрукты».
Желтый – желтый наш лимон,
(Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он.
(Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим
(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с желтой кожей.
(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
«Собираем фрукты».
Я не бью баклуши -
Собираю груши!
(Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)
Яблоки сорву – друга позову
(Смена рук.)
Чищу я банан -
(Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».)
Другу тоже дам!
(Протянуть руку вперед с бананом.)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам посадить свой яблоневый сад. Для этого мы с вами приклеим красные и желтые яблочки на подготовленные деревья.
Воспитатель: У вас в вазочке лежат красные и желтые квадраты. Из них мы будем вырезать наши яблочки. А как из квадрата сделать круглое яблоко? Правильно, нужно срезать углы, немного закругляя их. Посмотрите, как правильно нужно срезать углы. Получились круглые яблочки. Кладем их на клееночку, намазывае клеем, приклеиваем на нашу яблоньку, прижимаем салфеткой. Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, и на наших яблоньках созрели яблоки. Какие они красивые, наливные, красные, желтые ароматные.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие яблоки у нас получились?
А как у вас из квадрата получились круглые яблоки?
Вам понравилось делать яблочки?