Наталья Воскобоева
Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе на тему
«Чудеса зимы»
Цель: Формирование знаний у детей о зиме и зимних явлениях природы.
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы путем экспериментирования. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивающие: развивать познавательную активность детей через экспериментирование; развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование со снегом, продуктивная деятельность детей, физминутка.
Наглядные: слайдовая презентация; словесные: вопросы-ответы.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, пена для бритья, сода пищевая, тазик, тарелочки для каждого ребенка, влажные салфетки.
НОД:
Воспитатель: Всех я в группу приглашаю,
Никого не обижаю.
Пусть ваш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультики?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам сегодня пришел гость из мультфильма. А хотите узнать кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:
Он фиолетовый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком.
Воспитатель: Лунтик просит у нас помощи, он слышал что есть такое время года как зима, но он ее ни разу не видел. Он просит вас ребята рассказать про зиму и подарить кусочек зимы.
Воспитатель: Поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое кусочек зимы? Это, наверное, то что относится к зиме. Лунтик просит снега ему подарить.
Воспитатель: (Слайд №2) Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … (Зима) (Слайд №3)
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года!
Воспитатель: Ребята, а сколько месяцев длится у нас зима?
Дети: Три.
Воспитатель: А как называются зимние месяца?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль. (Слайд №4)
Воспитатель: А что происходит с дикими животными зимой? (Слайд №5)
Дети: Меняют шкурку с летней на зимнюю, а некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что происходит с птицами зимой? (Слайд №6)
Дети: Зимой остаются только зимующие птицы: синица, воробей, ворона, прилетает снегирь. Многие птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Холодная, морозная, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?
Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, на плюшках, когда много снега, можно, лепить снеговика, играть в снежки (Слайд №7).
Воспитатель: Ребята, а из чего можно лепить снеговика, лепить снежки?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А какой может быть снег?
Дети: белый, мягкий, холодный….
Воспитатель: Молодцы. А чтобы узнать какой у нас снег мы с вами побываем в лаборатории, и немного поэкспериментируем. Ребята, а кто-нибудь знает, что такое лаборатория?
Дети: место, где проводят опыты, работают ученые люди.
Воспитатель: все правильно. Но прежде чем зайти в лабораторию мы с вами познакомимся с техникой безопасности. На столах нельзя ничего трогать, шуметь, бегать. А сейчас я вас приглашаю пройти в лабораторию.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Правильно. Возьмите немножко снега в ручки. Скажите, пожалуйста, какой снег на ощупь.
Дети: холодный мокрый…
Воспитатель: Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ними случилось?
Дети: Он начал таять.
Воспитатель: Почему снег тает в руках?
Дети: Потому что у нас руки теплые.
Воспитатель: Правильно, ручки у нас теплые и под действием тепла снег начал превращаться в воду. Значит, снег образуются из воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте. Как мы называем комочек из снега?
Дети: снежок.
Воспитатель: Правильно. Какой можно сделать вывод?
Дети: из снега можно лепить, делать разные фигуры.
Воспитатель: Ребята, а наш Лунтик просил подарить ему кусочек зимы. Может быть мы подарим ему наши снежки, а он с ними дома будет играть.
Дети: Снежки быстро растают.
Воспитатель: Все верно, Ребята, а я вам предлагаю сделать искусственный снег для нашего Лунтика, и из него сделать снежки, чтобы он мог играть с ними дома. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: ну а прежде чем начать, мы с вами немного отдохнем.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Проходим в нашу лабораторию, и не забываем правила которые я вам говорила.
Воспитатель: Смотрите ребята, у меня на столе есть сода и пена.
С помощью этих ингредиентов мы приготовим искусственный снег.
Баллончик с пеной надо хорошо встряхнуть. Приступим, встряхнули. Теперь нужно соду высыпать в нашу миску.
Воспитатель: Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Педагог выдавливает пену в емкость с содой, и перемешивает). Ну вот наш искусственный снег готов. А теперь, давайте попробуем слепить с него снежки. Получается ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Снежки для Лунтика.
Воспитатель: Так как Лунтик просил кусочек зимы, мы с вами ему подарим наши снежки. (Ребята складывают в красивую коробочку изготовленные снежки)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и встанем в наш дружный круг. Что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: Лепить снежки.
Воспитатель: Что было нового для вас?
Дети: Что из соды и пены можно сделать снег, который не тает.
Воспитатель: Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?
Дети: Он холодный, с него можно лепить снежки…
Воспитатель: А чем искусственный снег отличается от настоящего?
Дети: Искусственный не тает в тепле, а настоящий снег тает.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание! (Слайд 8)