Гонтаренко Алена
Интегрированное занятие в средней группе «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Лесная полянка»
Программные задачи:
• учить приему «обрывания» и наклеивания на лист бумаги
• развивать мелкую моторику рук
• воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
• учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Лесная полянка“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Активировать в речи: раскатать, лепить, шляпка, ножка. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке.
Оборудование: картинки осеннего леса, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин, стека, дощечки для пластилина.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций осеннего леса, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени.
Ход занятия
Воспитатель: Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
– О каком времени года это стихотворение?
Дети: Об осени
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
Дети: Листопад
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом "обрывания", а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из пластилина.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания).
Воспитатель: Посмотрите перед вами "Осенний пейзаж", но он остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
(Работа детей.)
Воспитатель: Хорошо… У нас с вами получилась «лесная полянка» но чего не хватает на нашей поляки?
Дети: ответы детей…. если не могут догадаться…
Воспитатель: загадывает загадку…
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках (гриб).
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
В конце занятия рассматриваем работы. Воспитатель хвалит детей.