Абдулова Джанет
Интегрированное занятие в средней группе «Лепка балхарской игрушки «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка балхарской игрушки “Птичка”
Цель: продолжать знакомить детей с балхарской художественной керамикой.
Дать понятие, что балхарское искусство разнообразно по характеру форм изделий и их декоративного решения. Обратить внимание на элементы росписи балхарских изделий.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Лепка балхарской игрушки „Птичка“» размещена в разделах
- Дагестан
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить приемы: примазывания, прищипывания и вытягивания. ознакомление детей с глиняной игрушкой балхарских мастериц. Учить передавать образ птицы пластическим способом, изображая характерные особенности.
Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг);геометрических тел (шар, куб). Познакомить с геометрическим телом «овоид».
Активизировать и расширить словарный запас детей (новые слова: керамика, хурджин)
Способствовать развитию творческого воображения. Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа и народных промыслах Дагестана, видео о балхарской керамике, рассматривание иллюстраций и таблиц с изображением изделий, узоров и орнаментов. Чтение стихотворений. Разучивание стихов «Мастером буду» Г. Багандова, Р. Р. «Девочки месили глину», «Гончар из аула Балхар» Р. Рашидова, «Умный балхарец»и др.
Чтение сказок Е. А. Агафоновой «Балхарское чудо», «Балхарский свисток».
Н. Юсупова. «Гончар из аула Балхар»Просмотр фильма «Песня волшебных узоров»
Лепка птички и нанесение элементов балхарских узоров. Оформление дагестанского уголка в группе.
Оборудование: балхарская керамика и игрушки, иллюстрации, таблицы с орнаментами и узорами, барабан с изображением лица, планшеты для лепки, пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей с помощью игрового упражнения «Приветики и обнимашки».
У детей на футболках наклейки с изображением медвежонка Умка.
Дети: Мастерская «Умка» приветствует гостей! Ассалам алейкум!
Дети присаживаются на подготовленные места.
Воспитатель: дети, как называется наша группа?
Дети: наша группа называется Умка!
Воспитатель: как называется город, в котором мы живем?
Дети: наш город называется Махачкала! И мы – махачкалинцы!
Воспитатель: а как называется наш родной край?
Дети: республика Дагестан! И значит мы – дагестанцы!
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Внимание воспитателя привлекает барабан с изображением грустного лица на торце. Начинается обыгрывание барабана, диалог с ним о его настроении.
Воспитатель: почему ты такой грустный?
Воспитатель передает ответ барабана детям, что он скучал в зале, на нем никто не играет. т к он уже старый и немного поврежден. Воспитатель побуждает детей к проявлению эмпатии.
Воспитатель: мы дагестанцы, есть в Дагестане селение Балхар. Послушайте историю об одном балхарце.
Легенда гласит, что в давние времена, когда некий Калкучи пас стадо, увидел, как дети на берегу озера возятся с глиной, лепя из нее игрушки. Калкучи попробовал тоже из этой пластичной массы вылепить различные фигурки. Освоив навыки, он научил этому ремеслу местных жителей, но качественно получалось только у женщин села. Так по легенде зародился гончарный промысел в Балхаре.
Рассказывая историю, воспитатель водит по геометрическому орнаменту барабана, попутно закрепляя знание геометрических фигур.
Настроение барабана меняется, появляется улыбка (перевернутый круг)
Дети: а палочками на нашем барабане стучат?
Воспитатель (барабан): конечно!
Ритмически – музыкальная игра «Барабанные палочки»
Дети садят в круг на колени, в руках небольшие палочки. Под «Мелодию гор» дети отстукивают ритм. затем встают, продолжая отстукивать.
Воспитатель: а теперь предлагаю вам вылепить балхарскую игрушку в виде птички.
Дети приступают к лепке из пластилина (на планшетке 3 части)
Звучит аудио запись пения птиц в лесу.
Воспитатель напоминает о приемах лепки, рассказывает о птицах, зимующих в нашем городе, о том, как им трудно добывать корм.
Дети выставляют готовые работы на мини выставку.
Гостям показывают готовые, расписанные балхарскими узорами работы.
Дети берут своих птичек, предварительно вылепленных, и несут к кормушке. где насыпаны крошки и семена.
Воспитатель напоминает, что можно дома сделать кормушки и повесить их в своих дворах или в садике. Птицы будут рады!
С помощью обыгрывания барабана воспитатель проводит итог, рефлексию занятия.
Сюрпризный момент.
В зал входит юный барабанщик Зайналабид, выпускник группы. Он играет на своем барабане попурри из кавказских ритмов.
Все благодарят его, прощаются со старым барабаном и гостями.