Ольга Романова
Интегрированное занятие в средней группе «Азбука дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице, знание возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.
Задача
Образовательная область «Познание»
-Уточнить и расширить предсталения детей об улице, правилах поедения при движении по "зебре", подземный и надземный переходы.
- Закрепить значение цетовых сигналов светофора и их назначение.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Азбука дорожных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Корректировать и развивать мыслительные операции: сравнения, абстрагирования, зрительное, слуховое внимание, восприятие, память, пространственное восприятие, разитие ролевой деятельности.
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать формировать культуру поведения на улице.
Образовательная область «Коммуникация»
Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.
Оборудование:
Макет светофора, знак "Пешеходный переход",знак «Подземный переход», " Надземный переход",
изображение автобусной и трамвайной остановки.
Ход:
I. Организационное начало: построение парами для движения по импровизированной улице. Повторение понятий "широкий-узкий", длинный - короткий", "высокий - низкий".
Ситуативный момент- мяч укатился на проезжую часть.
II. Основная часть: изготовление знаков светофора. Их презентация. Переход через улицу по импровизированной "зебре".
Встреча с автоинспектором и "Юным инспектором движения". Игра - занятие с сигналами светофора.
III. Работа с родителями. Просмотр видеоролика с домашним заданием "Как мы изучаем дорожные знаки" и "Правила перевозки детей".
Беседа:
Как называется наш город? Дети отвечают- Сосновоборск. (Демонстрация видов города на экране). Рисунки с изображением города, улицы.
Воспитатель:
В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. С двух сторон вдоль улиц стоят дома высокие и низкие (показать руками). На улице есть тротуар для пешеходов и дорога для движения автотранспорта
По улице, по городу не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеет правила шофер и пешеход.
воспитатель: Перейти через дорогу поводов найдется много.
То с мороженым киоск,то котенок, то барбос.
1-й ребенок (бросает мяч на дорогy) Ради вашего мяча, не бегите сгоряча!
2-й ребенок:(показывает на зайчика с забинтованной лапой)
Зайчик бегать так любил и его автобус сбил
Он теперь живет в больнице, даже выходить боится.
воспитатель:
Рассказал Илья Володе, что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут, все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко Зебру брать из зоопарка!»
Ну, никак он не поймет,что та "зебра" - переход!
С помощью белых полосок дети выкладывают "зебру".
После того как зебра готова, строятся парами и переходят улицу.
Воспитатель загадывает загадку:
воспитатель: Для порядка на дорогах, он поставлен с давних пор. Примечательно высокий. Что же это? Дети (в футболках красного, желтого и зеленого цвета)- Светофор!
воспитатель: Красным глазом заморгает
Красный: Стой! Замри, как часовой!
воспитатель: Желтый свет предупреждает
Желтый: На дорогy, ни ногой!
воспитатель: А зеленый - отомри!
Зеленый: Путь свободен впереди!
Воспитатель: Ребята, чтобы защитить себя от травм, необходимо знать азбуку дорожных наук! Давайте с вами зайдем в творческую мастерскую и изготовим знаки, которые помогут нам безопасно перейти дорогу.
Творческая мастерская
Изготавливаем из трех цветных квадратов пyтем складывания (оригами "собачка") знаки светофора.
Квадрат. Складываем 2 противоположных угла и полyчаем треугольник. Загибаем снизу треугольник и прячем его концы во внутрь. Два противоположных угла сгибаем вниз, это ушки. Приклеиваем глаза, нос и ротик. Садим собачек на черный фон светофора, приклеиваем. Светофор готов!
Динамическая пауза (Игра) : «Светофор». Проводит ребенок в форме "Юного инспектора движения".
Он показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета. Зеленый свет — дети маршируют, иммитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.
Воспитатель: Ребята! А еще как можно перейти улицу, особенно при интенсивном движении или из нескольких полос?
Дети показывают знаки подземного и надземного переходов.
Воспитатель: Правильно.
Улицу можно перейти через подземный переход (показываю знак подземного перехода) или надземный (виадук).
Воспитатель:Ребята, давайте представим, что вы собираетесь поехать на общественном транспорте. Куда вы придете? Правильно, на остановку, показываю изображение остановки: трамвайной, автобусной, такси. Дети ставят стульчики, изображая автобус. Садятся в автобус.
(на экране слайды с изображением детей, переходящих улицу в установленном месте, перевоз родителями в автокреслах,детей группы, изучающих дорожные знаки дома и на улице).
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось изучать дорожную азбуку? Это очень важно, потому что каждый из нас на дороге становится или пешеходом, или водителем. И от того, как мы знаем правила поведения на дорогах, зависит и наша жинь, и жизнь других людей.
Воспитатель:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
1-й ребенок:
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешены над головой.
Все дети:
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.