Глушкова Татьяна
Интегрированное занятие в средней группе «Цветные сказки»
Конечно, сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первое представление о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми,- познакомить ребёнка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать. Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Цветные сказки“» размещена в разделах
Сегодня, я предлагаю использованию сказочного материала нетрадиционно, взяв за основу ТРИЗ.
Тема; «Цветные сказки»
Программное содержание;
- развивать умение детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, использовать разные цвета красок.
- познакомить с получением цветового спектра красок, путём смешивания разных цветов.
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в коллективе.
Материал; ватман, краски гуашь, кисть, стаканчик с водой, видео-чтение сказки.
Ход занятия.
-Ребята, вы любите сказки? Какие сказки ваши любимые? (предполагаемые ответы детей)
- Сегодня,я познакомлю вас с «цветными сказками», но сначала покажем как мы умеем дружить.
Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
Этот пальчик Славик, Варенька….
Вот как нас много,
Вот какие мы дружные.
-Ребята вы все знаете, где живут краски и как с ними нужно обращаться, посмотрите сказку «Волшебные краски» (просмотр видео-чтения сказки Е. Пермяка «Волшебные каски»)
-Ребята, а теперь послушайте мою «Сказку о волшебных красках»
Жили - были в одной сказочной стране краски. Каждая краска жила в своём сказочном замке. Красная краска в красном замке (рисую на мольберте красное пятно, и в нём всё было. какого цвета? Рядом стоял замок синей краски, а у неё всё было…какое? Чуть дальше – замок зелёной краски. Там всё было какое? А ещё дальше стоял замок жёлтой краски, в нём всё было желтое. Краски любили, как все дети ходить друг к другу в гости, и вот что у них получилось. Как-то раз пошла красная краска в гости к жёлтой (набираем красный цвет и переносим в замок желтый краски) Что получилось? Оранжевый цвет. А синяя краска пошла в гости к красной. Что получилось? и. т. д.
- А сейчас, ребята вы придумаете свою цветную сказку, но одного цвета, например: «Жёлтая сказка», и значит, в ней должно быть много предметов жёлтого цвета :
«Жило – было солнышко, оно было жёлтое- прежёлтое и любило всё вокруг такого же цвета. Поэтому оно и подружилось с одуванчиком. Однажды они шагали по дорожке и встретили девочку в синем платьице. Она горько плакала от того, что хотела иметь тоже жёлтое платьице. И тогда…» сказку продолжают дети все вместе.
- Молодцы ребята, у вас интересная, добрая сказка получилась.
- Покажите одну ладошку - это радость, а другая улыбка, чтобы они не расставались, что нужно сделать? (получились звонкие аплодисменты). Они звучат для вас.
-В следующий раз мы сочиним новую «Цветную сказку» .
По аналогии вместе с детьми можно сочинять и красные, и зелёные сказки. Важно только при этом договориться и не забывать о правилах.