елена таныгина
Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Программное содержание: дать первоначальные представления о строении Солнечной системы; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к своей планете.
Материал: конверт с фотографией Лунтика; разрезные картинки «Космическая ракета»; стенд «Солнечная система»; шапочки с изображением планет для детей; штампы для рисования; гуашь; тонированная бумага в рамочке.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Лунтик в гостях у детей“» размещена в разделах
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живём».
Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой необычный конверт!
Дети: -Конверт звёздный, космический.
Воспитатель:- Давайте посмотрим что в нём. Ой, а здесь фотография Лунтика.
(В это время раздаётся голос Лунтика.)
Лунтик :- Ребята, скорее ко мне. (Дети подходят к Лунтику).
Мне подарили разрезные картинки, но я не могу их сложить, помогите мне,пожалуйста.
Дети собираёт разрезные картинки. Получились космические ракеты.
Лунтик : - Спасибо, друзья! А теперь я вас приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети:- Конечно, согласны!
Воспитатель и дети вместе с Лунтиком встают в круг.
Воспитатель:- И так, идёт обратный отчёт. Закрыли глаза.
5-4-3-2-1-пуск! Вот мы и в космосе!
Дети подходят к плакату «Солнечная система».
Беседа «Земля - космическое чудо».
Воспитатель рассказывает, что земля- единственная планета. На которой есть вода и суша. Определяется, что Земля - третья по счёту планета от Солнца. Далее дети вспоминают названия других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ их на стенде.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять. У детей на головах шапочки с изображениями планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Воспитатель: - Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?
Дети: - Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу.
Ребёнок – Меркурий берётся за ленточку № 1.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
Воспитатель: -Что это за планета?
Дети: - Плутон. Он находится дальше всех планет от солнца.
Ребёнок в шапочке «Плутона» берётся за самую длинную ленточку № 9.
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета ( Все: Земля).
Воспитатель: - На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета?
Дети: - На 3-м.
Ребёнок в шапочке «Земля» берется за ленточку № 3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови.
Дети: - Венера и Марс.
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвёртую орбиты.
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой.
Воспитатель: - Что эта за планета? На какой орбите она находится?
Дети: - Юпитер. Орбита № 5.
Ребёнок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки 3 5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.
Дети: - Сатурн.
Ребёнок «Сатурн» занимает орбиту № 6.
А что за планета
Зелёного цвета?
Дети: - Уран.
Ребёнок в соответствующей шапочке занимает планету № 7.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал.
Дети: - Нептун.
Ребёнок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту № 8.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
Воспитатель: - А сейчас я ребята, предлагаю вам нарисовать картину звёздного неба.
(Дети рисуют штампами звёзды на тонированном листе в рамочке).
Воспитатель: - Ну вот и закончилось наше путешествие.
Лунтик : - Подождите, ребята, на память о путешествии я хочу вам подарить космические браслеты с моим портретом.
(Лунтик дарит браслеты).
Воспитатель: - 5-4-3-2-1-пуск! Вот мы и на земле, в своей группе.