Оксана Мамонтова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Любопытный щенок»
▼ Скачать
Цели: Закрепление словарного запаса по лексической теме «Домашние животные». Формирование грамматических конструкций. Закреплять навык выполнить анализ предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом. Развитие общие речевые умения, координации речи с движением, мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным. Развитие групповых и межличностных отношений, сплоченности.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Любопытный щенок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование. Фланелеграф, иллюстрация к рассказу ««Любопытный щенок", фигурки домашних животных, аудиопроигрыватель, СD с записью голосов домашних животных, схемы для анализа предложений, лист ватмана с изображение луга, клеевые карандаши, сюрпризный сверток.
Предварительная работа. Придумывание загадок-описаний о домашних животных; разучивание скороговорки про щенков, работа над общими речевыми навыками, автоматизация произношения сонорных звуков на индивидуальных занятиях с логопедом. Изготовление фигурок домашних животных с воспитателями. Разучивание русской народной песни «В огороде бел козел» с музыкальным руководителем.
Ход НОД
Настрой на занятие
Психолог встречает детей в дверях музыкального зала, где звучит музыка и ждут все специалисты, принимающие участие в занятии.
Психолог проводит упражнение на снятие эмоционального напряжения.
Упражнение «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, Дети имитируют движения по тексту.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре полетела.
Ты летай, как бабочка,
Крылышками помаши,
Бабочка - порхалочка,
Ты ко мне спеши.
Логопед. Садитесь все поудобнее, я расскажу вам историю о любопытном щенке.
Логопед предлагает детям сесть прямо на ковер и рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных фигурок на фланелеграфе стоящем посередине ковра. Музыкальный руководитель включает запись голосов домашних животных по мере рассказывания сказки.
Логопед. Однажды Машенька пошла в гости к своей любимой бабушке. Ей очень захотелось погулять, а на встречу ей выбежали собака Жучка с маленьким лопоухим щенком. Машенька услышала, как Жучка, что-то шептала щенку: (Звучит запись лая собаки.)
— Я сбегаю по делам, а ты охраняй дом!
- А куда ты собираешься по делам? — пролаял Малыш.
— Мне надо охранять людей и всех животных во дворе. Я — самое важное домашнее животное.
(Звучит запись мяуканья кошки.)
— Я с тобой не согласна,— промурлыкала рыжая Мурка —Кто ловит мышей во всем доме? Поэтому я главное домашнее животное.
(Звучит запись мычания коровы.)
— Му-му-му, — промычала Буренка. — Я даю молоко, сметану, творог, рыжей Мурке сливки? А маленькая Маша любит манную кашу и блины со сметанкой. Я — полезней из всех домашних животных!
(Раздается меканье козы.)
— Нет, мое молоко полезнее и жирнее! Я даю людям теплую шерсть – возмутилась коза Беляночка.
- Я самое нужное домашнее животное.
(Раздается фырканье кролика.)
— Фыр-фыр-фыр! А наши пуховые рукавички и носки не сыскать лучше на свете. — Зафыркали кролики в клетках. — А мы еще даем диетическое мясо, а из наших шкурок шьют шубки и шапки.
— Мы — самые важные домашние животные.
{Раздается блеянье овцы и барана.)
— Нет! Бе-бе-бе! Мы тоже даем вкусное мясо, а из наших шкур и шерсти люди шьют зимнюю одежду. Самые главные и нужные мы! — заблеяли овца и баран. —
(Раздается хрюканье свиньи.)
— Хрю-хрю-хрю! - Возмутилась из свинарника Хавронья. —У меня больше всех мяса и сала. Я — самое полезное домашнее животное.
(Раздается ржание коня.)
Вдруг на спор прискакал конь-с черногривой головой.
- Может быть ты - самое нужное домашнее животное? — стали спрашивать все жильцы скотного двора.
- Нет, потому что все мы нужны людям, все
приносим им пользу. За это они держат, кормят нас и
ухаживают за нами.
И все животные дружно закивали головами. Внученька Машенька обрадовалась, что спор так хорошо закончился. А щенок Малыш узнал, что все домашние животные нужны человеку.
Упражнение «Внимательные ушки».
Муз. рук-ль. – Вы должны вспомнить, какие голоса вы слышали в сказке. Сейчас я буду отхлопывать и звукоподражать домашним животным, а вы должны правильно повторить за мной.
Муз. руководитель отхлопывает ритмический рисунок и произносит голоса домашних животных, а дети повторяют.
Беседа по сказке.
Логопед предлагает детям сесть на ковер.
Логопед. Давайте вспомним историю, которую я вам рассказала. Что услышала Машенька однажды утром в гостях у бабушки?
Дети. Машенька услышала спор домашних животных.
Логопед. О чем они спорили?
Дети. Домашние животные спорили о том, кто из них нужнее человеку.
Логопед. Кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети. Все домашние животные нужны человеку, потому что все они приносят пользу.
Исполнение русской народной игры «Пошел козел по лесу».
Дети под музыку поют песню и танцуют.
Упражнение «Слушаем и выполняем».
Упражнение проводит психолог. Дети стоят группой, свободно, звучит музыка, дети маршируют под музыку. В ходе маршировке психолог дает команды имитации домашних животных, а дети реализуют движения в соответствии с командой.
Упражнение «Повтори за мной».
Логопед. Теперь давайте расскажем нашу скороговорку про щенят. Помните о произношении звуков.
У ищейки три щеночка:
Два щенка и крошка дочка.
У щенков как бочки щечки,
У сыночков и у дочки.
Пение песни «От носика до хвостика».
(Муз. В. Парцхаладце, сл. И. Синявского)
Дети выполняют ритмопластику и поют песню.
Подвижная игра «Кони».
Дети вместе со специалистами выполняют под музыку движения и поют.
Упражнение «Составь схему».
Логопед предлагает детям вернуться на ковер.
Логопед. Составьте предложение по картинке.
Дети. На лугу пасется стадо коров.
Логопед. Сколько слов в этом предложении? Назовите третье по счету слово. Есть ли в предложении предлог? Назовите его. (И т. п.)
Дети выкладывают схему предложения.
Исполнение песни «На лугу пасутся ко…?».
(муз. А. Пахмутовой, сл. А. Александрова)
Игра «Есть — нет».
Дети берут фигурки с изображениями домашних животных.
Логопед. Вы должны назвать животное изображенное на своей картинке.
Ребенок стоящий справа говорит, что у него нет этого
животного, но зато есть то, которое у него нарисовано.
Создание коллажа «На зеленом на лугу».
Дети с фигурками проходят к столу, около которого их ждет воспитатель, где лежит лист ватмана с изображением луга.
Педагог. Вчера мы изготовили фигурки животных. Сегодня я предлагаю вам создать коллаж «На зеленом на лугу», используя эти фигурки. Теперь каждый из вас должен взять фигурку своего животного и найти для него место на лугу.
Дети раскладывают фигурки на лугу. Все вместе пробуют разные варианты расположения.
Педагог. Теперь можете взять клеевые карандаши, смазать фигурки и приклеить их.
Дети выполняют задание.
Педагог оценивает их работу.
Педагог. А теперь каждый должен сказать какое животное и каким оно цветом, гуляет у него на лугу. Например, у меня на лугу
гуляет белый барашек.
Дети аналогично выполняют задание.
Пение русской народной песни «В огороде бел козел».
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к нему и взять инструменты, стоящие рядом с пианино, и предлагает им спеть знакомую песню. Одна половина детей берет трещотки, а другая ложки.
Окончание занятия. Игра-сюрприз «Сверточек».
Психолог подводит итог занятия и оценивает работу детей.
Психолог. На прощание для вас ждет всех сюрприз.
Психолог показывает детям большой сверток, сделанный из газет, по количеству детей. Внутри свертка лежат конфеты. Это маленький подарок за ваше старание, инициативу и смекалку на занятиях.
Звучит мелодия, а дети по очереди разворачивают подарок и угощаются конфетами, а затем выходят из музыкального зала.
Литература:
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР.
Авторы-составители:
учитель-логопед Мамонтова Оксана Викторовна
музыкальный руководитель Топорова Ирина Васильевна