Нина Заблоцкая
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля, с Днём рождения тебя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить с детьми представления о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей, как они приспосабливаются к этим условиям; воспитывать чувство гордости за свою планету; пробуждать у детей желание сделать приятное для земли. Материал к занятию:
Глобус, картины с изображением разных зон Земли - тундры, Арктики или Антарктики, пустыни, горной местности, леса; материал для изо деятельности, клей; бумага для рисования детей (размером 6 на 10 и разного цветового фона); ватман с изображением Земли в космическом пространстве: в середине белый круг (D - 25 см., разлинован для ровного написания слов, вокруг голубая атмосфера планеты (2-3 см., переходящая в фиолетовый цвет космоса; кукла инопланетянин, которая была использована на предыдущем занятии. Коробка с маленькими бумажными звёздочками голубого цвета.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Земля, с Днём рождения тебя!“» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Примерный ход занятия:
1- я часть. Воспитатель сообщает, что опять в детском саду появился инопланетянин, который прослышал, что деты готовятся отмечать День Земли. Кто-то из взрослых приносит куклу с коробкой со звёздочками, она здоровается с детьми. Воспитатель, устроив её возле себя, выясняет, что в коробке, зачем звёздочки. Кукла поясняет, что этими небесными звёздочками надо награждать детей, которые правильно отвечают на вопросы. Далее воспитатель ведёт диалог с детьми и с куклой.
Говорит, что скоро будет праздник Земли, спрашивает у ребят, почему планета наша уникальная (единственная в солнечной системе, где есть жизнь). Предлагает детям и кукле посмотреть, какие разные места и условия есть на Земле и как там живут растения, животные и люди.
Воспитатель ставит глобус, расставляет картины с изображением разных зон. Начинает обсуждение с детьми общих условий для жизни на планете, каждый раз соотносит место на глобусе с картиной. Задаёт примерно следующие вопросы (за правильные ответы даёт детям звёздочки).
1. Есть ли на Земле воздух? Где он находится? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку планеты - атмосферу. Уточняет: воздух есть в любых её местах - указывает на картины). Кому нужен воздух для дыхания? (Растениям, животным и человеку. Дети демонстрируют инопланетянину, как они дышат).
2. Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится? (Педагог и дети показывают на глобусе реки и озёра). Кому нужна вода для жизни? Воспитатель показывает кукле воду в стакане, предлагает ей попробовать, поясняет, что на Земле есть разные места - в пустынях (указывает на картину) мало воды, там трудно жить всем. В местах, где текут реки, пресной воды много - там жить всем легко (указывает на картину с лесом, а в океанах и морях, хотя воды и много (показ на глобусе, но она не пригодна для питья, потому что горько-солёная.
3. Есть ли на Земле пища для людей, животных и растений? Что едят люди, животные? Чем питаются растения? (Педагог уточняет и выправляет конкретные ответы детей, делает акцент на том, что на Земле все живые существа находят для себя питание).
4. Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно? (Показ на глобусе полярных зон, картин с их изображением). Кто там живёт? Как приспособились к холодной погоде животные, люди, растения? (Педагог обращает внимание детей на картины с изображением Арктики, Антарктики, уточняет ответы). В каких местах очень жарко? Как там живут растения и животные? (Демонстрируется пустыня). В каких местах бывает умеренная погода - и не очень ;жарко и не очень холодно? Дети рассказывают кукле, как они одеваются в холод и в жару.
Воспитатель коротко подводит итог: Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе, Юпитере (там слишком холодно, ни на Венере и Меркурие (там немыслимая жара). Земля самая прекрасная планета! Все люди должны её беречь и любить.
2- я часть. Воспитатель ставит на пол глобус, дети вместе с куклой делают круг, водят хоровод, поют (или слушают в записи) песню про Землю (любую по усмотрению музыкального руководителя). Затем педагог говорит, что люди придумали много
поговорок про Землю, потому что её любят. Произносит и просит ребят пояснить:
- кто мать- сыру землю любит, тот голоден не будет;
- земля кормит людей, как мать детей;
- не та земля дорога, где медведь живёт, а та, где курица скребёт.
Про последнюю поговорку воспитатель говорит, что её придумали давно, и она уже устарела. Сейчас люди любят всякую землю - и, где медведи живут (т. е. дикие места, и сельскохозяйственные угодья, где живут куры и другие домашние животные.
3- я часть. Дети садятся, воспитатель просит их придумать хорошие слова - пожелания для Земли - ведь у неё скоро день рождения. Дети говорят, педагог помогает им, записывает 3-4 высказывания на черновик. Затем показывает ватман с изображением контура Земли, поясняет, что в кругу будут красиво написаны их слова, а вокруг планеты разместятся их рисунки - пожелания с изображением того, чего бы дети хотели видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья, трава, ягоды, птицы, бабочки и пр.). Воспитатель предлагает каждому взять бумагу и сделать рисунок. Вместе с инопланетянином ходит, уточняет, что дети рисуют, помогает им.
В свободное время воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман, сам переписывает их пожелания. Плакат вывешивают в раздевалку в День Земли для обозрения родителей и гостей.