Татьяна Загорулько
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные задачи.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; закреплять умение решать простые задачи; закрепить понятие части и целое на основе деления круга, закрепить умение сравнивать числа, продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Умников и Умниц“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
• Закрепить умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадки по литературным фрагментам, закрепить умение выделять место звука в слове.
• Развивать логическое мышление, диалогическую речь, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность.
• Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: посылка, приглашение, плащ, сундук, фонограмма волшебной музыки, предметные картинки, круги (торт, на каждого ребенка, ножницы, цветные карандаши, счетные наборы,квадратные листы бумага, медали.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть,чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
В этот замечательный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Ребята, у меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? (посылка).Давайте ее откроем. Ребята, в ней приглашение и плащ.
Читаю приглашение: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.
Воспитатель: Хотите отправиться? (ответы детей)
2. Основная часть
-Но, перед тем как отправиться нам в волшебную страну, давайте сначала проведем зарядку:
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Сколько дней в неделе? Назови их.
-Солнце светит днем, а луна (ночью)
-Сколько месяцев в году?
-Какие времена года знаете? Назови их.
-Какое сейчас время года?
-Назови весенние месяцы.
(Воспитатель надевает плащ, накрывает детей. Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц» ,нужно одеть плащ, закрыть глаза и посчитать от10 до 0.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц».Посмотрите здесь какой-то сундучок. Ребята, как выдумаете, что в нем (ответы детей) Давайте заглянем в него.
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете. Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Дети садятся на стулья.
Задание 1. (В сундуке подсказка – книга сказок)
Отгадай загадку
1. Брат решил воды напиться-
Не узнать теперь его.
-Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
3. «До свиданье!», молвив маме,
В путь пустилась с пирожками,
Знать не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет.
4. Это сказочный герой
С хвостиком,усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
Семь волшебных лепестков
Принесли семь разных слов.
Задание 2.(в сундучке подсказка -нарисованный мешочек,а на нем буквы)
А теперь берем стульчики и проходим за столы.
Найди место звука. Я раздам вам картинки с предметами, вы подумаете, определите, где находится звук в начале, середите или в конце слова.
Слова: арбуз, слива, мак; изюм, картина, туфли; ослик, кино.
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились, смотрим следующее задание.
Задание 3. (в сундучке подсказка- нарисованный торт)
Ребята, невидимые жители волшебной страны приготовили для вас угощение. Сколько вас гостей(8)Торт имеет круглую форму. Мы можем разделить торт на 8 равных частей? Как это сделать?
Дети: чтобы разделить круг пополам, надо его сложить.
Воспитатель: Сложите круг пополам. Прогладьте по линии сгиба и разрежьте. (напоминаю правила работы с ножницами)
Дети: получилось две части.
Воспитатель: Как называется каждая часть?
Дети: каждая част называется одна вторая.
Воспитатель: Даша, как получить четыре равные части?
Даша: нужно каждую половинку разрезать еще на две равные части.
Воспитатель: Соедините две части вместе и сложите их пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей?
Дети: получилось 4 части.
Воспитатель: Теперь соберите все части еще раз сложите пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей(8).Покажите одну часть из восьми? Как называется одна часть из восьми?
Дети: одна часть из восьми называется 1/8
Воспитатель : Ева, как называется две части из восьми. (2/8). Покажите две части из 8. Так же разбираем три части из 8.
Воспитатель: покажите 4 части из 8. Что можно сказать про эти части?
Дети: это половина круга.
Воспитатель: покажите 8 из 8. Как по-другому можно назвать 8 из 8.
Дети: это целое.
Воспитатель : что больше 1/8 или целый круг?
Дети: целый круг больше, чем 1/8.
Воспитатель: что меньше 3/8 или целый круг?
Дети: 3/8 меньше, чем целый круг.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз-два
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.
Задание 4. (подсказка –лист с напечатанными цифрами и знаками).
Детям, сидящим за каждым столом отдельные задания.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца.
(Задача на сложение или вычитание? При решении используем какой арифметический знак)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей?
Покажите соседей числа 5? 8?
Покажите какое число больше 5, но меньше 7; больше 8,но меньше 10.
Задание 5. (подсказка в сундучке – лист с нарисованными геометрическими фигурами)
Воспитатель: У вас на столе листы и цветные карандаши. В центре листа нарисуйте желтый круг. В нижнем левом углу синий квадрат, а в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, а в левом верхнем углу оранжевый овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т. д. Молодцы!
А теперь давайте наши геометрические фигуры дорисуем и сделаем красивые картины, их мы оставим в подарок жителям сказочной страны. Молодцы, все хорошо справились.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками).А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели! (звучит музыка) Вот мы и вернулись.! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? Какое задание самое интересное для вас оказалось? (всем раздаются медали).