Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Татьяна Загорулько
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные задачи.

Задачи:

• Закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; закреплять умение решать простые задачи; закрепить понятие части и целое на основе деления круга, закрепить умение сравнивать числа, продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Умников и Умниц“» размещена в разделах

• Закрепить умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадки по литературным фрагментам, закрепить умение выделять место звука в слове.

• Развивать логическое мышление, диалогическую речь, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность.

• Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: посылка, приглашение, плащ, сундук, фонограмма волшебной музыки, предметные картинки, круги (торт, на каждого ребенка, ножницы, цветные карандаши, счетные наборы,квадратные листы бумага, медали.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть,чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

В этот замечательный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Ребята, у меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

(Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? (посылка).Давайте ее откроем. Ребята, в ней приглашение и плащ.

Читаю приглашение: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (ответы детей)

2. Основная часть

-Но, перед тем как отправиться нам в волшебную страну, давайте сначала проведем зарядку:

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? Назови их.

-Солнце светит днем, а луна (ночью)

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете? Назови их.

-Какое сейчас время года?

-Назови весенние месяцы.

(Воспитатель надевает плащ, накрывает детей. Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц» ,нужно одеть плащ, закрыть глаза и посчитать от10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц».Посмотрите здесь какой-то сундучок. Ребята, как выдумаете, что в нем (ответы детей) Давайте заглянем в него.

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете. Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».

Дети садятся на стулья.

Задание 1. (В сундуке подсказка – книга сказок)

Отгадай загадку

1. Брат решил воды напиться-

Не узнать теперь его.

-Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

3. «До свиданье!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет.

4. Это сказочный герой

С хвостиком,усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Задание 2.(в сундучке подсказка -нарисованный мешочек,а на нем буквы)

А теперь берем стульчики и проходим за столы.

Найди место звука. Я раздам вам картинки с предметами, вы подумаете, определите, где находится звук в начале, середите или в конце слова.

Слова: арбуз, слива, мак; изюм, картина, туфли; ослик, кино.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились, смотрим следующее задание.

Задание 3. (в сундучке подсказка- нарисованный торт)

Ребята, невидимые жители волшебной страны приготовили для вас угощение. Сколько вас гостей(8)Торт имеет круглую форму. Мы можем разделить торт на 8 равных частей? Как это сделать?

Дети: чтобы разделить круг пополам, надо его сложить.

Воспитатель: Сложите круг пополам. Прогладьте по линии сгиба и разрежьте. (напоминаю правила работы с ножницами)

Дети: получилось две части.

Воспитатель: Как называется каждая часть?

Дети: каждая част называется одна вторая.

Воспитатель: Даша, как получить четыре равные части?

Даша: нужно каждую половинку разрезать еще на две равные части.

Воспитатель: Соедините две части вместе и сложите их пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей?

Дети: получилось 4 части.

Воспитатель: Теперь соберите все части еще раз сложите пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей(8).Покажите одну часть из восьми? Как называется одна часть из восьми?

Дети: одна часть из восьми называется 1/8

Воспитатель : Ева, как называется две части из восьми. (2/8). Покажите две части из 8. Так же разбираем три части из 8.

Воспитатель: покажите 4 части из 8. Что можно сказать про эти части?

Дети: это половина круга.

Воспитатель: покажите 8 из 8. Как по-другому можно назвать 8 из 8.

Дети: это целое.

Воспитатель : что больше 1/8 или целый круг?

Дети: целый круг больше, чем 1/8.

Воспитатель: что меньше 3/8 или целый круг?

Дети: 3/8 меньше, чем целый круг.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.

Задание 4. (подсказка –лист с напечатанными цифрами и знаками).

Детям, сидящим за каждым столом отдельные задания.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца.

(Задача на сложение или вычитание? При решении используем какой арифметический знак)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

Покажите соседей числа 5? 8?

Покажите какое число больше 5, но меньше 7; больше 8,но меньше 10.

Задание 5. (подсказка в сундучке – лист с нарисованными геометрическими фигурами)

Воспитатель: У вас на столе листы и цветные карандаши. В центре листа нарисуйте желтый круг. В нижнем левом углу синий квадрат, а в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, а в левом верхнем углу оранжевый овал.

Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т. д. Молодцы!

А теперь давайте наши геометрические фигуры дорисуем и сделаем красивые картины, их мы оставим в подарок жителям сказочной страны. Молодцы, все хорошо справились.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками).А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели! (звучит музыка) Вот мы и вернулись.! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? Какое задание самое интересное для вас оказалось? (всем раздаются медали).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Необычный адвент-календарь для умников и умниц. Творчество взрослых для детей.Необычный адвент-календарь для умников и умниц. Творчество взрослых для детей. Вот уже Новый год у ворот и все мы, и дети, и взрослые, его с нетерпением ждем). А что бы ждать было веселее многие сделали адвент.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»
Опубликовано: 22 января 2024 в 07:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Загорулько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД