Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Татьяна Загорулько
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные задачи.

Задачи:

• Закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; закреплять умение решать простые задачи; закрепить понятие части и целое на основе деления круга, закрепить умение сравнивать числа, продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Умников и Умниц“» размещена в разделах

• Закрепить умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадки по литературным фрагментам, закрепить умение выделять место звука в слове.

• Развивать логическое мышление, диалогическую речь, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность.

• Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: посылка, приглашение, плащ, сундук, фонограмма волшебной музыки, предметные картинки, круги (торт, на каждого ребенка, ножницы, цветные карандаши, счетные наборы,квадратные листы бумага, медали.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть,чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

В этот замечательный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Ребята, у меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

(Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? (посылка).Давайте ее откроем. Ребята, в ней приглашение и плащ.

Читаю приглашение: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (ответы детей)

2. Основная часть

-Но, перед тем как отправиться нам в волшебную страну, давайте сначала проведем зарядку:

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? Назови их.

-Солнце светит днем, а луна (ночью)

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете? Назови их.

-Какое сейчас время года?

-Назови весенние месяцы.

(Воспитатель надевает плащ, накрывает детей. Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц» ,нужно одеть плащ, закрыть глаза и посчитать от10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц».Посмотрите здесь какой-то сундучок. Ребята, как выдумаете, что в нем (ответы детей) Давайте заглянем в него.

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете. Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».

Дети садятся на стулья.

Задание 1. (В сундуке подсказка – книга сказок)

Отгадай загадку

1. Брат решил воды напиться-

Не узнать теперь его.

-Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

3. «До свиданье!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет.

4. Это сказочный герой

С хвостиком,усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Задание 2.(в сундучке подсказка -нарисованный мешочек,а на нем буквы)

А теперь берем стульчики и проходим за столы.

Найди место звука. Я раздам вам картинки с предметами, вы подумаете, определите, где находится звук в начале, середите или в конце слова.

Слова: арбуз, слива, мак; изюм, картина, туфли; ослик, кино.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились, смотрим следующее задание.

Задание 3. (в сундучке подсказка- нарисованный торт)

Ребята, невидимые жители волшебной страны приготовили для вас угощение. Сколько вас гостей(8)Торт имеет круглую форму. Мы можем разделить торт на 8 равных частей? Как это сделать?

Дети: чтобы разделить круг пополам, надо его сложить.

Воспитатель: Сложите круг пополам. Прогладьте по линии сгиба и разрежьте. (напоминаю правила работы с ножницами)

Дети: получилось две части.

Воспитатель: Как называется каждая часть?

Дети: каждая част называется одна вторая.

Воспитатель: Даша, как получить четыре равные части?

Даша: нужно каждую половинку разрезать еще на две равные части.

Воспитатель: Соедините две части вместе и сложите их пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей?

Дети: получилось 4 части.

Воспитатель: Теперь соберите все части еще раз сложите пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей(8).Покажите одну часть из восьми? Как называется одна часть из восьми?

Дети: одна часть из восьми называется 1/8

Воспитатель : Ева, как называется две части из восьми. (2/8). Покажите две части из 8. Так же разбираем три части из 8.

Воспитатель: покажите 4 части из 8. Что можно сказать про эти части?

Дети: это половина круга.

Воспитатель: покажите 8 из 8. Как по-другому можно назвать 8 из 8.

Дети: это целое.

Воспитатель : что больше 1/8 или целый круг?

Дети: целый круг больше, чем 1/8.

Воспитатель: что меньше 3/8 или целый круг?

Дети: 3/8 меньше, чем целый круг.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.

Задание 4. (подсказка –лист с напечатанными цифрами и знаками).

Детям, сидящим за каждым столом отдельные задания.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца.

(Задача на сложение или вычитание? При решении используем какой арифметический знак)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

Покажите соседей числа 5? 8?

Покажите какое число больше 5, но меньше 7; больше 8,но меньше 10.

Задание 5. (подсказка в сундучке – лист с нарисованными геометрическими фигурами)

Воспитатель: У вас на столе листы и цветные карандаши. В центре листа нарисуйте желтый круг. В нижнем левом углу синий квадрат, а в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, а в левом верхнем углу оранжевый овал.

Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т. д. Молодцы!

А теперь давайте наши геометрические фигуры дорисуем и сделаем красивые картины, их мы оставим в подарок жителям сказочной страны. Молодцы, все хорошо справились.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками).А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели! (звучит музыка) Вот мы и вернулись.! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? Какое задание самое интересное для вас оказалось? (всем раздаются медали).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»
Опубликовано: 22 января 2024 в 07:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД