Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная Королева» (3 фото)

марина пицхелаури
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие интереса к исследовательской познавательной деятельности через игру-путешествие.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве. Закрепить знания о сказке «Снежная Королева».

2. Обобщить знания детей по теме «Зима».

3. Упражнять в подборе родственных слов к слову СНЕГ.

4. Закрепить представления детей о свойствах воды и льда.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Снежная Королева“» размещена в разделах

5. Вызвать интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

6. Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами.

7. Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, дружеской поддержки.

Материал:

проектор (мультимедийный экран);

осколки зеркала 5 штук (+зеркало целое);

сундучок с сюрпризом;

ведро со снежками (по количеству детей);

2 снежинки : веселая и грустная;

Для эксперимента: снег, лед, ведра, стаканчики, ложки (по количеству детей).

Предварительная работа:

Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», беседа по содержанию.

Просмотр мульфильма.

Беседы о зиме. Наблюдение за изменениями в природе.

Словесные игры, игры с мячом.

Ход занятия:

Восп. : Вы представляете, что сегодня произошло? Снежная Королева украла сундучок с сюрпризом, который для Вас приготовили Кай и Герда и где-то спрятала. Улетая, она случайно разбила зеркало, осколки оказались разбросаны в разных местах.

Зеркало доброе. Если собрать все осколки, то зеркало укажет путь к тайнику, в котором спрятан сундучок.

Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

СЛАЙД НАДПИСЬ СКАЗКИ

- Кто написал сказку «Снежная Королева»? ( ответы детей: датский сказочник Ганс Христиан Андерсен)

- О чем рассказывается в сказке «Снежная Королева»? ( ответы детей: о том, как маленькая и очень смелая девочка Герда прошла долгий путь, чтобы спасти своего друга Кая, которого похитила коварная и злая волшебница Снежная Королева.)

- В какое время года происходят события сказки? (ответы детей)

- Кто такая Снежная Королева? ( ответы детей: это волшебница и правительница всех зимних стихий, она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Она очень красивая, но совершенно холодная)

Ребята, сейчас зима. Это волшебное необычное время года. Зимой происходят разные чудеса, оживают сказки.

Я предлагаю отправиться в путешествие в сказку на поиски сундучка. Путь предстоит нелегкий, впереди ждут увлекательные задания и если вы их выполните правильно, то найдете осколки зеркала. Только собрав и сложив осколки, зеркало нам подскажет, где спрятан сундучок.

Вспомните ребята, кто первым в сказке повстречался Герде на пути? (ответы детей)

А вот и сама хозяйка прекрасного сада. СЛАЙД САДОВНИЦА

Садовница предлагает Вам отгадать загадку:

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит слезы льет. (зима)

Садовница ничего не знает о зиме, так как у нее с саду всегда лето. Давайте мы ей расскажем. СЛАЙД ПРИМЕТЫ ЗИМЫ

(смотри приложение 1)

Садовница нас благодарит и отдает первый осколок.

Ну что, отправляемся дальше.

Под музыку входит Ворон

СЛАЙД ВОРОН

Ворон: Кар-Кар. Здрррравствуйте! Зачем в гости пожаловали? (ответы детей) Я вам помогу, если Вы мне поможет освободить мое ведро от снежных комочков. Я предлагаю поиграть в мою любимую игру «Заколдованное слово». Подберите родственные слова к слову СНЕГ.

(Дети встают в круг и берут по очереди по одному снежку, называя слово)

Ворон: Какие молодцы! А вот и осколок. Держите. Теперь он Ваш.

До свидания!

Восп. : Путешествие наше продолжается и попадаем мы во дворец. СЛАЙД ДВОРЕЦ

Кто здесь живет? (ответы детей)

Под музыку выходят Принц и Принцесса

СЛАЙД ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА

Принцесса: Ах, принц, посмотри, сколько ребят к нам в гости пожаловали.

Принц: Как здорово! Здравствуйте ребята!

Принцесса: Какие все хорошенькие! Ворон нам рассказал, что вы ищете осколок от зеркала, которое разбила Снежная Королева.

Принц: Мы будем рады Вам помочь. Но сначала Вам надо справиться с нашим заданием. Мы очень любим играть и хотим, чтобы вы с нами поиграли в игру «Хорошо-плохо».

Принцесса:У нас есть 2 снежинки, одна веселая, другая грустная.

Давайте разделимся на 2 команды. Девочки будут в моей команде.

Принц: А мальчики в моей.

Восп. : Как вы считаете, зима — это хорошо или плохо и почему? Девочки будут рассказывать чем хороша зима, передавая веселую снежинку, а мальчики будут рассказывать что плохого в зиме, передавая грустную снежинку. Начинаем предложение со слов:

Зимой хорошо, потому что (много снега, можно лепить снеговиков, снег покрывает землю и защищает растения от мороза, можно кататься на санках, лыжах, коньках, зима дарит нам веселые новогодние праздники, ДМ принесет подарки)

Зимой плохо, потому что…. ( снег засыпал все: животные и птицы остались без пищи, скользко, можно упасть, холодно, морозно, можно простудиться, заболеть, дворникам много работы, зимой на деревьях нет зеленых листочков).

Принц и Принцесса: Молодцы, ребята. Получайте осколок зеркала. Удачи Вам и до свидания!

СЛАЙД С МУЛЬТФИЛЬМОМ

На экране отрывок из мультфильма «Снежная Королева»

СЛАЙД С РАЗБОЙНИЦЕЙ

Восп. : Маленькая разбойница очень любознательная. Однажды она услышала такие слова: «КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ».

СЛАЙД С ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ

Объясните как Вы понимаете это выражение. (ответы детей)

(о неожиданных гостях, о событии, которое лучше бы не случалось)

Молодцы ребята. Разбойница передала Вам осколок.

Но добраться до Снежной Королевы далеко и сложно без транспорта. Девочка отпускает с нами Северного Оленя.

СЛАЙД СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(смотри приложение)

СЛАЙД ВОЙ ВЕТРА, ВЬЮГА

Ребята, вы почувствовали как сало холодно. Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот в ладоши.

СЛАЙД С ВЛАДЕНИЯМИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Ребята, посмотрите, мы добрались с вами до владений Снежной Королевы.

Под музыку выходит Снежной Королевы

СЛАЙД СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

С. К. : Зачем Вы ко мне пожаловали? (ответы детей)

Но сначала Вам надо справиться с моим заданием. Отгадайте загадки:

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

Не драгоценный камень, а светится. (лед)

Восп. : Ребята, пройдите, пожалуйста, к столу. Что это? (снег и лед)

Из чего состоят снег и лед? (ответы детей)

Чем снег и лед отличаются друг от друга? (ответы детей)

А как вы думаете, что произойдет, если мы снег положим в воду? А если мы лед положим в воду?

Давайте мы с вами попробуем и посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их положить в воду.

ОПЫТ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ

(смотри приложение)

СЛАЙД ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Восп. : Ребята, а из чего построен дворец Снежной Королевы? (ответы детей) А как вы думаете, можно ли построить дворец из снега? Почему? (ответы-предположения детей)

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Снежная Королева была добрая? Давайте подарим ей частичку нашего тепла.

С. К. : Была я холодная и злая, но Ваша дружба растопила мое ледяное сердце. Получайте последний осколок. А мне пора. До свидания.

Давайте скорее соберем осколки в зеркало.

С помощью ваших знаний мы собрали зеркало, посмотрите на него, оно опять стало целым. Здесь написано какое-то послание: Отгадав загадку, вы найдете, где спрятан сундучок с сюрпризом.

Загадывание загадки.

Нахождение сундучка с сюрпризом.

Все вы, ребята, большие молодцы и умницы. Справились со сложными заданиями, преодолели все препятствия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какое испытание было для вас самым трудным?

- А какое понравилось больше всех?

- Что помогло нам справиться со всеми препятствиями?

- Ребята, а чему учит сказка «Снежная Королева»? (храбрости и самоотверженности на примере Герды, любви и преданности, настоящей дружбе)

На этом наше сказочное путешествие закончилось. Мне очень понравилось путешествовать с вами, потому что вы очень смелые, добрые и дружные. Герои отправились в сказку, а мы с вами в наш детский сад.

Примерные наводящие вопросы:

1. Что такое снег? (вид атмосферных осадков. Снег падает с неба в виде замершего дождя, снег состоит из отдельных снежинок)

2. Почему зимой идет снег, а не дождь? (потому что зимой минусовая температура, и атмосферные осадки выпадают в виде снега. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где сильный холод, и здесь, сразу же из водяных паров образуются льдинки-кристаллики)

3. Что зимой длиннее день или ночь? (день короче, так как солнце не поднимается высоко. Земля наша планета в зимнее время года наиболее удалена от Солнца, получает меньше солнечных лучей, следовательно, меньше света и тепла, температура понижается, день становится короче, а ночь длиннее)

4. Как растения спасаются зимой от холода? (сбрасывают листья, жизнь у них продолжается под снегом только в корнях, в которых хранится запас крахмала, достаточного для возрождения с приходом весны)

Опыт-эксперимент:

Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой и наблюдают ( описывают: снег начал таять, тает быстро или медленно, превращается в воду, тонет)

Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают ( описывают: лед не тает сразу, ему необходимо больше времени, он не тонет, плавает на поверхности)

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Фото «Снежная Королева»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку - фото
Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Новогодний праздник «Снежная королева» в подготовительной группе  (фотоотчет)Новогодний праздник «Снежная королева» в подготовительной группе  (фотоотчет) Цель нашего праздника: создать праздничную атмосферу, доставить радостное, новогоднее настроение. Задачи: - реализация возможностей каждого.

Новогодний сценарий «Снежная королева» для подготовительной группы Ведущий: Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На елку приглашаем всех, всех,.

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Опубликовано: 6 января 2020 в 22:04
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная Королева»» (включая файлы) размещена пользователем марина пицхелаури (УИ 144982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД