марина пицхелаури
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Развитие интереса к исследовательской познавательной деятельности через игру-путешествие.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве. Закрепить знания о сказке «Снежная Королева».
2. Обобщить знания детей по теме «Зима».
3. Упражнять в подборе родственных слов к слову СНЕГ.
4. Закрепить представления детей о свойствах воды и льда.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
5. Вызвать интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
6. Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами.
7. Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, дружеской поддержки.
Материал:
проектор (мультимедийный экран);
осколки зеркала 5 штук (+зеркало целое);
сундучок с сюрпризом;
ведро со снежками (по количеству детей);
2 снежинки : веселая и грустная;
Для эксперимента: снег, лед, ведра, стаканчики, ложки (по количеству детей).
Предварительная работа:
Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», беседа по содержанию.
Просмотр мульфильма.
Беседы о зиме. Наблюдение за изменениями в природе.
Словесные игры, игры с мячом.
Ход занятия:
Восп. : Вы представляете, что сегодня произошло? Снежная Королева украла сундучок с сюрпризом, который для Вас приготовили Кай и Герда и где-то спрятала. Улетая, она случайно разбила зеркало, осколки оказались разбросаны в разных местах.
Зеркало доброе. Если собрать все осколки, то зеркало укажет путь к тайнику, в котором спрятан сундучок.
Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей)
СЛАЙД НАДПИСЬ СКАЗКИ
- Кто написал сказку «Снежная Королева»? ( ответы детей: датский сказочник Ганс Христиан Андерсен)
- О чем рассказывается в сказке «Снежная Королева»? ( ответы детей: о том, как маленькая и очень смелая девочка Герда прошла долгий путь, чтобы спасти своего друга Кая, которого похитила коварная и злая волшебница Снежная Королева.)
- В какое время года происходят события сказки? (ответы детей)
- Кто такая Снежная Королева? ( ответы детей: это волшебница и правительница всех зимних стихий, она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Она очень красивая, но совершенно холодная)
Ребята, сейчас зима. Это волшебное необычное время года. Зимой происходят разные чудеса, оживают сказки.
Я предлагаю отправиться в путешествие в сказку на поиски сундучка. Путь предстоит нелегкий, впереди ждут увлекательные задания и если вы их выполните правильно, то найдете осколки зеркала. Только собрав и сложив осколки, зеркало нам подскажет, где спрятан сундучок.
Вспомните ребята, кто первым в сказке повстречался Герде на пути? (ответы детей)
А вот и сама хозяйка прекрасного сада. СЛАЙД САДОВНИЦА
Садовница предлагает Вам отгадать загадку:
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит слезы льет. (зима)
Садовница ничего не знает о зиме, так как у нее с саду всегда лето. Давайте мы ей расскажем. СЛАЙД ПРИМЕТЫ ЗИМЫ
(смотри приложение 1)
Садовница нас благодарит и отдает первый осколок.
Ну что, отправляемся дальше.
Под музыку входит Ворон
СЛАЙД ВОРОН
Ворон: Кар-Кар. Здрррравствуйте! Зачем в гости пожаловали? (ответы детей) Я вам помогу, если Вы мне поможет освободить мое ведро от снежных комочков. Я предлагаю поиграть в мою любимую игру «Заколдованное слово». Подберите родственные слова к слову СНЕГ.
(Дети встают в круг и берут по очереди по одному снежку, называя слово)
Ворон: Какие молодцы! А вот и осколок. Держите. Теперь он Ваш.
До свидания!
Восп. : Путешествие наше продолжается и попадаем мы во дворец. СЛАЙД ДВОРЕЦ
Кто здесь живет? (ответы детей)
Под музыку выходят Принц и Принцесса
СЛАЙД ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА
Принцесса: Ах, принц, посмотри, сколько ребят к нам в гости пожаловали.
Принц: Как здорово! Здравствуйте ребята!
Принцесса: Какие все хорошенькие! Ворон нам рассказал, что вы ищете осколок от зеркала, которое разбила Снежная Королева.
Принц: Мы будем рады Вам помочь. Но сначала Вам надо справиться с нашим заданием. Мы очень любим играть и хотим, чтобы вы с нами поиграли в игру «Хорошо-плохо».
Принцесса:У нас есть 2 снежинки, одна веселая, другая грустная.
Давайте разделимся на 2 команды. Девочки будут в моей команде.
Принц: А мальчики в моей.
Восп. : Как вы считаете, зима — это хорошо или плохо и почему? Девочки будут рассказывать чем хороша зима, передавая веселую снежинку, а мальчики будут рассказывать что плохого в зиме, передавая грустную снежинку. Начинаем предложение со слов:
Зимой хорошо, потому что (много снега, можно лепить снеговиков, снег покрывает землю и защищает растения от мороза, можно кататься на санках, лыжах, коньках, зима дарит нам веселые новогодние праздники, ДМ принесет подарки)
Зимой плохо, потому что…. ( снег засыпал все: животные и птицы остались без пищи, скользко, можно упасть, холодно, морозно, можно простудиться, заболеть, дворникам много работы, зимой на деревьях нет зеленых листочков).
Принц и Принцесса: Молодцы, ребята. Получайте осколок зеркала. Удачи Вам и до свидания!
СЛАЙД С МУЛЬТФИЛЬМОМ
На экране отрывок из мультфильма «Снежная Королева»
СЛАЙД С РАЗБОЙНИЦЕЙ
Восп. : Маленькая разбойница очень любознательная. Однажды она услышала такие слова: «КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ».
СЛАЙД С ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ
Объясните как Вы понимаете это выражение. (ответы детей)
(о неожиданных гостях, о событии, которое лучше бы не случалось)
Молодцы ребята. Разбойница передала Вам осколок.
Но добраться до Снежной Королевы далеко и сложно без транспорта. Девочка отпускает с нами Северного Оленя.
СЛАЙД СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(смотри приложение)
СЛАЙД ВОЙ ВЕТРА, ВЬЮГА
Ребята, вы почувствовали как сало холодно. Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот в ладоши.
СЛАЙД С ВЛАДЕНИЯМИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Ребята, посмотрите, мы добрались с вами до владений Снежной Королевы.
Под музыку выходит Снежной Королевы
СЛАЙД СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
С. К. : Зачем Вы ко мне пожаловали? (ответы детей)
Но сначала Вам надо справиться с моим заданием. Отгадайте загадки:
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Не драгоценный камень, а светится. (лед)
Восп. : Ребята, пройдите, пожалуйста, к столу. Что это? (снег и лед)
Из чего состоят снег и лед? (ответы детей)
Чем снег и лед отличаются друг от друга? (ответы детей)
А как вы думаете, что произойдет, если мы снег положим в воду? А если мы лед положим в воду?
Давайте мы с вами попробуем и посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их положить в воду.
ОПЫТ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ
(смотри приложение)
СЛАЙД ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Восп. : Ребята, а из чего построен дворец Снежной Королевы? (ответы детей) А как вы думаете, можно ли построить дворец из снега? Почему? (ответы-предположения детей)
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Снежная Королева была добрая? Давайте подарим ей частичку нашего тепла.
С. К. : Была я холодная и злая, но Ваша дружба растопила мое ледяное сердце. Получайте последний осколок. А мне пора. До свидания.
Давайте скорее соберем осколки в зеркало.
С помощью ваших знаний мы собрали зеркало, посмотрите на него, оно опять стало целым. Здесь написано какое-то послание: Отгадав загадку, вы найдете, где спрятан сундучок с сюрпризом.
Загадывание загадки.
Нахождение сундучка с сюрпризом.
Все вы, ребята, большие молодцы и умницы. Справились со сложными заданиями, преодолели все препятствия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какое испытание было для вас самым трудным?
- А какое понравилось больше всех?
- Что помогло нам справиться со всеми препятствиями?
- Ребята, а чему учит сказка «Снежная Королева»? (храбрости и самоотверженности на примере Герды, любви и преданности, настоящей дружбе)
На этом наше сказочное путешествие закончилось. Мне очень понравилось путешествовать с вами, потому что вы очень смелые, добрые и дружные. Герои отправились в сказку, а мы с вами в наш детский сад.
Примерные наводящие вопросы:
1. Что такое снег? (вид атмосферных осадков. Снег падает с неба в виде замершего дождя, снег состоит из отдельных снежинок)
2. Почему зимой идет снег, а не дождь? (потому что зимой минусовая температура, и атмосферные осадки выпадают в виде снега. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где сильный холод, и здесь, сразу же из водяных паров образуются льдинки-кристаллики)
3. Что зимой длиннее день или ночь? (день короче, так как солнце не поднимается высоко. Земля наша планета в зимнее время года наиболее удалена от Солнца, получает меньше солнечных лучей, следовательно, меньше света и тепла, температура понижается, день становится короче, а ночь длиннее)
4. Как растения спасаются зимой от холода? (сбрасывают листья, жизнь у них продолжается под снегом только в корнях, в которых хранится запас крахмала, достаточного для возрождения с приходом весны)
Опыт-эксперимент:
Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой и наблюдают ( описывают: снег начал таять, тает быстро или медленно, превращается в воду, тонет)
Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают ( описывают: лед не тает сразу, ему необходимо больше времени, он не тонет, плавает на поверхности)