Татьяна Савина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:
Область «Познание» - расширение кругозора;
Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;
Область «Социализация» - игровая деятельность;
Область «Художественное творчество» - коллективная работа «Друзья для Ежика»(лепка)
Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, чтение и заучивание стихов.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Виды детской деятельности. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.
Цели: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Формирование творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
Образовательные задачи.
1. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,мышление)
3. Учить детей согласовывать движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия;
4. Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Развивающие:
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Развивать чувство ансамблевой игры, чувства ритма и метра
.Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Воспитательные:
Продолжать воспитание музыкально-эстетического вкуса
Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации
Предварительная работа: - Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц об осени.
- Разучивание песен и танцев.
- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года -осень;
- Рассматривание картин с осенним пейзажем, разучивание ритмо –речевых и пальчиковых игр.
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о времени года осень, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.
Материал и оборудование к занятию.
- Музыкальный зал оформлен в виде осеннего леса.
- Выставка рисунков на осеннюю тематику.
- Картонные плоскостные макеты ежиков, цветное пшено, клей ПВА.
-Коллаж из осенних листьев, игрушка -ежик.
-Листочки для импровизации танца.
- Музыкальные инструменты. (металлофоны, колокольчики)
Мультимедийная аппаратура, ноутбук.
Музыкальный репертуар.
Песня -приветствие «Добрый день»
Пьеса- П. И. Чайковский «Октябрь»)
-Песня «Прощание с дождем» сл. Н. Чиченковой, муз. А. Евдотьевой
Песня «Листочки» муз. Т. Кулиновой
Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.
Звучит в записи спокойная мелодия, дети свободно входят в зал-полукруг.
Муз. рук. - Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли в музыкальный зал? Если оно у вас хорошее- поднимите руки вверх и помашите ими! Замечательно!
Муз. рук. - Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(песенка-приветствие» Добрый день»)
М. Р. -Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла
Осень пришла, трава пожелтела
С летом прощаться настала пора.
-Пролетело лето, но мы не будем грустить- сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
-Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет
Поскорее руль берите- пусть никто не отстает!
Ритмо -речевая игра «Мы –шоферы»
Едем-едем на машине(«Держат руль», поворачивая слегка влево –вправо)
Нажимаем на педаль (носок правой ноги приподнять и прижать к полу)
Газ включаем-выключаем (правой рукой, выставленной и сжатой в кулачок, затем вернуть руку)
Смотрим пристально мы вдаль (правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли (руки, согнутые в локтях, поднять вверх)
Вправо- влево- чистота (покачать вправо- влево –вправо)
Волосы ерошит ветер (приподнять волосы)
Мы шоферы –хоть куда (большие пальцы поднять верх)
Дети под песню «Бибика» топотушками двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.
Воспит---Мы в осенний лес попали -мы тут раньше не бывали
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Давайте присядем, отдохнем и прислушаемся. (в записи -шум леса,голоса птиц, затем:
Видео презентация пьесы «Осенняя песнь» П. И Чайковского
Воспит. -Ребята, слышите? Это звуки знакомой чудесной мелодии. Кто скажет, что это звучит? (пьеса П. И Чайковского «Осенняя песнь»)
М. Р. Скажите, какая по характеру пьеса? Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая.
-Какая картина осени изображена в музыке?
Д е т и. Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.
Природа прощается с теплом.
М. Р. -Давайте вместе прочитаем стихотворение об осени.
Дети читают стихотворение (по цепочке)
«Осень» авт. И. Бодраченко
-В темный лес дремучий заглянула осень
Сколько свежих шишек у зеленых елок
Сколько алых ягод у лесной рябинки
Выросли волнушки прямо на тропинке
И среди бруснички на зеленой кочке
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке
Разыгрался ветер на лесной поляне
Закружил осинку в красном сарафане
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой
М. р. -Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые?
Да, они разные и по форме и по окраске.
Давайте соберем из осенних листьев красивый букет
Пальчиковая игра «Осенний букет» (авт. М. Ю Картушина)
Раз, два, три, четыре, пять-(сжимать и разжимать кулачки)
будем листья собирать
листья березы (поочердно загибать пальцы, начиная с мизинца)
листья рябины
листики тополя
листья осины
листики дуба мы соберем
маме осенний букет отнесем (вперед ладошки)
Муз. рук. -Ребята, каким цветом вы бы нарисовали осень?
Реб -Осень- желтенькое слово- желтенькой картинки
Потому что пожелтели листья на рябинке
2й-Осень-ласковое слово, теплые денечки
Потому что солнце дружит с теплым ветерочком
3й-Осень-вкусненькое слово- варится варенье,
Много овощей и фруктов -много угощенья!
Муз. рук. А какое угощенье мы сейчас приготовим для наших гостей!
Ритмодекламация («Варим борщ»)"
(Слышится шум дождя)
Муз. рук- Ребята, слышите?.
Капля-раз, капля- два,капли медленно сперва
Стали капли ударять и друг друга догонять
Капельки приглашают нас поиграть! Приготовили ладошки!
(Ритмическое упражнение «Капли»)
М. Р. -Капельки летят на землю, ветер шумит в деревьях и кружит разноцветные листья!
Ангелина
- Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я. (танец с листьями-девочки)
М. Р. Ребята,а ведь ветер тоже бывает разный!
Фонематическое упражнение «Ветер»
( Задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.)
М. Р. -У Весны ветер ласковый, теплый - ф-ф-ф-ф.
У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х.
У Осени - прохладный - с-с-с.
У Зимы - холодный, студеный - в-в-в-в. (Слышится шум дождя)
Муз. рук---Вот и дождик осенний начинается! Споем песенку дождику!
(Дети поют песню «Прощание с дождем» муз А. Евдотьевой, на проигрыш играют на металлофонах.)
Воспитатель- Ребята, посмотрите- перед вами уголок осеннего леса. (ширма-оформлена под уголок леса)
- Он не простой, он волшебный!
-В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?
1. Комочек пуха- длинное ухо, прыгает ловко любит морковку (заяц)
2. Зимой спит, летом улья сторожит (медведь)
3. За деревьями, кустами, промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
4. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик)
на ширме незаметно появляется ежик-игрушка)
Ежик: (на ширме)-А вот и я! Здравствуйте,мои друзья!
Дети приветствуют ежика.
Ежик: Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу много разных зверей, а я совсем один. Вы мне поможете найти друзей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, я знаю, как помочь ежику. Мы можем смастерить маленьких лесных ежат.
Ведь лес то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей ежика? (дети перечисляют)
Дети садятся за столы, выполняют самостоятельно работу под музыку: по контурному силуэту ежика на клей наносят цветное пшено, заполняя все
«тело» ежика.
Муз- рук- Поработали, а теперь пора и отдохнуть!
Муз. рук. Ребята, приглашайте наших гостей на веселую музыкальную игру! Коммуникативная игра «Ку-ку»
Воспитатель: Ребята, возьмите своих ежиков и разместите их на стенде.
(дети ставят свои работы на мольберт)
Воспитатель: Посмотри ежик, сколько у тебя друзей!
Ежик: Какие вы молодцы ребята, так много друзей у меня еще никогда не было!
Ежик: Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
На прощание грибочками угощаю всех ребят! (подает корзиночку с грибочками)
Воспитатель- Спасибо тебе, ежик! Грибочками мы угостимся в группе!
Муз. рук-. Ребята,наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А чем мы занимались (дети отвечают)
М. Р. - Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам пора попрощаться осенним лесом и с нашими гостями!
Дети- До свиданья, гости, до свиданья, милый лес-полный сказок и чудес! (под музыку дети выходят из зала).
Список использованной литературы
1. Логоритмика для детей 5-7 лет, Воронова А. Е., издательство «ТЦ Сфера», 2006
2. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. – М., Владос, 1997.
3. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. - Минск, «Книжный дом», 1999.
4. Клезович О. В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи».