Гребенюк Оксана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Японии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с Японией (географическое положение, характерные особенности, культура, история, традиции).
Задачи:
* развивать познавательную активность;
* развивать внимательность;
* развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и умение отвечать;
* развивать у детей мелкую и общую моторику;
* воспитывать интерес к изучению окружающего мира;
* воспитывать любовь и уважение к ближним, к разным народам.
Гутэн морган – по-немецки «доброе утро»
Буэнос диас – по-испански
Цзао – по-китайски
Охаё – по-японски
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по Японии“» размещена в разделах
Гуд монин – по-английски
Бонжур – по-французски
Доброе утро – по-русски
Воспитатель: Я пожелала вам доброго утра на разных языках
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (Глобус)
- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?
- Глобус - макет нашей планеты Земля.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)
-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Игра: «Кто в какой стране живет».
Вставайте в круг. Я буду называть страну, а вы народ.
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в США? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Великобритании? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы
Воспитатель:
Как называется столица России (Москва? Герб России – двуглавый орёл.
Игра «Найди флаг России»
Воспитатель: Давайте назовём, флаги каких стран изображены.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Вы в Японии бывали? Вы Японию видали? Неужели никогда Вы не ездили туда? А со мною так случилось: Мне Япония приснилась. Вы послушайте сейчас Мой короткий сон-рассказ.
Япония – это удивительная и загадочная страна, здесь особенная, интересная культура, необычные традиции, кухня, одежда. А на чём мы сможем отправится в путешествие? (выслушиваю ответы детей) я предлагаю на самолёте. (Занимайте свои места)
Пассажиры ремни пристегнули,
Улетает наш самолёт
Зажужжал, он словно улей,
И, гудя, полетел в небеса.
Наш самолёт держит курс на Японию.
(1слайд)
Япония - это наш сосед на Дальнем Востоке. Разделяет нас всего несколько тысяч километров. А вот из Москвы в Токио - самолет летит почти десять часов.
(2слайд-острова)
Посмотрите в иллюминатор.
Япония островное государство, которое состоит из 4 больших островов Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю и множества маленьких.
Япония вся окружена водой : с одной стороны - это Охотское море, с другой Японское, с этой Восточно-Китайское, а с этой Тихий океан.
(3 слайд-гора)
А сейчас мы пролетаем над высокой заснеженной горой, которая является одним из символов Японии – священная гора-вулкан Фудзияма.
(4слайд- Киото)
Посмотрите, а теперь мы пролетаем над самым древним городом Японии, он известен, как город – музей. Это город Киото.
(5 слайд-Токио)
Продолжаем наш полёт. Что мы видим? Большой город, с высокими красивыми зданиями! Кто знает, как называются высокие многоэтажные здания, дома? (небоскрёбы) А как вы думаете почему строят такие высокие здания? Правильно в больших городах проживает много людей и им всем, где-то надо жить, а земли мало. Вот мы с вами и прилетели в столицу Японии город Токио.
(6 слайд- приветствие)
Ребята, посмотрите нас уже встречают. В Японии принято приветствовать друг друга поклоном. Младшие по возрасту кланяются первыми и более низким, вежливым поклоном. А здравствуйте на Японском языке звучит так : «Конитива». Ребята давайте попробуем поприветствовать друг друга по- Японски. У многих получилось произнести здравствуйте на Японском.
(7слайд герб и флаг)
Знакомство с каждой страной начинается с её названия, названия столицы, флага, герба. Название страны мы уже знаем – Япония, столица – Токио.
А вот флаг посмотрите - это белое полотно, символ чистоты, а в центре большой красный круг, символ восходящего солнца. Страна находится на Востоке, стороне где встаёт солнце, поэтому Японцы первыми видят восход солнца.
Герб Японии - цветок хризантемы с 16 лепестками. Хризантема - символ мудрости и счастья, и конечно же, любой увидит в этом цветке сходство с солнцем.
(8слайд – кимоно)
Японское национальная одежда «Кимоно». Мужское кимоно и женское кимоно.
(9слайд – йены)
В Японии деньги называются - йены.
(10слайд- иероглифы)
В Японцы пишут с помощью иероглифов.
(11 слайд - рис)
Одно из главных чудес Японии – это рис. Японцы называют его «белое золото». Продажа риса в другие страны приносит большую прибыль Японии, но уход за рисовым полем очень тяжелый.
Физ минутка
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны) :
Грозы, дождя и вьюг (хлопок в ладоши, потрясти кистями).
Из этих зернышек растут, метёлки колоски.
(12слайд - суши)
Японцы едят много риса, рыбы, морепродуктов. И в Японии есть блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса и различных морепродуктов – суши. Японцы едят специальными палочками - хаси.
(13 слайд – веер)
Посмотрите, какая красота. Это японские веера. Нескладной веер, округлой формы – утива, складной – сенсу. В Японии несколько столетий назад считалось неприличным и опасным выставлять свое лицо на всеобщее обозрение. Японцы верили, что открытое для всех лицо притягивает болезни и неприятности. Затем веера стали использовать в театре «кабуки». Веера применяют во время танца, декорации сцены. Очень часто можно встретить веера в интерьере дома, квартиры, кафе.
(14 слайд – театр кабуки)
Театр кабуки - один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой сочетание пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы, в этом театре все роли играют только мужчины.
(15 слайд спорт)
Япония – родина спорта сумо - это борьба толстяков, айкидо, дзюдо.
(16 слайд – бонсай)
В Японии существует искусство выращивания карликовых деревьев в декоративных целях «бонсай».
(17 слайд- икебана)
Одно из древнейших искусств Японии - это икебана. Слово «икебана»
в переводе с японского означает «цветы, которые живут». Искусство икебана получило признание во всем мире. Этому искусству обучают детей с малых лет. Икебану дарят родным, друзьям на праздник или просто из добрых чувств. В каждом японском доме можно увидеть икебану.
(18слайд - минка)
Большинство японцев живёт в крупных городах, а традиционный японский дом называется – минка.
(19 слайд – дом)
В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.
(20 слайд – сакура)
Продолжим свое путешествие в страну восходящего солнца. И я вам расскажу о празднике «Ханами» или праздник цветения сакуры. Сакура – это цветок японской вишни. Благодаря своей красоте, именно эти цветы символизируют совершенство и безупречность. Кто запомнил, как называется праздник любования японской вишней? «Ханами».
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
Вверх и вниз мы проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Я то же предлагаю вам полюбоваться веточкой сакуры и посчитать глазками, сколько цветов на нашей веточке?
(21 слайд – оригами)
Другое древнее искусство Японии, складывание фигурок из бумаги называется Оригами.
Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!"
Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашем путешествии сделаем бумажного журавлика, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
«В гости»
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: тихо проходим на свои места.
Здесь не нужны волшебники и маги,
И нечего особенно мудрить.
А просто мы возьмем листок бумаги.
И постараемся журавлика сложить.
Поделка «Бумажный журавлик»
Нам нужно взять квадратный лист белой бумаги, сложить его по диагонали.
с одной стороны нанесён рисунок, это будет тело журавля. По краю вы видите полоски – это перья и будущие крылья журавлика.
Берем ножницы и делаем разрезы по нанесенным линиям.
Теперь нужно квадрат развернуть.
Во время работы детей тихо играет музыка - Японские мотивы - Расслабляющая музыка 5.mp3
Вот и получился у нас журавлик! Пусть он принесет нам мир и счастье!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться, я возьму листок с нашей веточки и скажу волшебные слова.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели:
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.