МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Японии»

Гребенюк Оксана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Японии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с Японией (географическое положение, характерные особенности, культура, история, традиции).

Задачи:

* развивать познавательную активность;

* развивать внимательность;

* развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и умение отвечать;

* развивать у детей мелкую и общую моторику;

* воспитывать интерес к изучению окружающего мира;

* воспитывать любовь и уважение к ближним, к разным народам.

Гутэн морган – по-немецки «доброе утро»

Буэнос диас – по-испански

Цзао – по-китайски

Охаё – по-японски

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по Японии“» размещена в разделах

Гуд монин – по-английски

Бонжур – по-французски

Доброе утро – по-русски

Воспитатель: Я пожелала вам доброго утра на разных языках

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Аргентину, Эквадор, —

Уместил всю землю он? (Глобус)

- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

- Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Игра: «Кто в какой стране живет».

Вставайте в круг. Я буду называть страну, а вы народ.

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в США? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Великобритании? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы

Воспитатель:

Как называется столица России (Москва? Герб России – двуглавый орёл.

Игра «Найди флаг России»

Воспитатель: Давайте назовём, флаги каких стран изображены.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Вы в Японии бывали? Вы Японию видали? Неужели никогда Вы не ездили туда? А со мною так случилось: Мне Япония приснилась. Вы послушайте сейчас Мой короткий сон-рассказ.

Япония – это удивительная и загадочная страна, здесь особенная, интересная культура, необычные традиции, кухня, одежда. А на чём мы сможем отправится в путешествие? (выслушиваю ответы детей) я предлагаю на самолёте. (Занимайте свои места)

Пассажиры ремни пристегнули,

Улетает наш самолёт

Зажужжал, он словно улей,

И, гудя, полетел в небеса.

Наш самолёт держит курс на Японию.

(1слайд)

Япония - это наш сосед на Дальнем Востоке. Разделяет нас всего несколько тысяч километров. А вот из Москвы в Токио - самолет летит почти десять часов.

(2слайд-острова)

Посмотрите в иллюминатор.

Япония островное государство, которое состоит из 4 больших островов Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю и множества маленьких.

Япония вся окружена водой : с одной стороны - это Охотское море, с другой Японское, с этой Восточно-Китайское, а с этой Тихий океан.

(3 слайд-гора)

А сейчас мы пролетаем над высокой заснеженной горой, которая является одним из символов Японии – священная гора-вулкан Фудзияма.

(4слайд- Киото)

Посмотрите, а теперь мы пролетаем над самым древним городом Японии, он известен, как город – музей. Это город Киото.

(5 слайд-Токио)

Продолжаем наш полёт. Что мы видим? Большой город, с высокими красивыми зданиями! Кто знает, как называются высокие многоэтажные здания, дома? (небоскрёбы) А как вы думаете почему строят такие высокие здания? Правильно в больших городах проживает много людей и им всем, где-то надо жить, а земли мало. Вот мы с вами и прилетели в столицу Японии город Токио.

(6 слайд- приветствие)

Ребята, посмотрите нас уже встречают. В Японии принято приветствовать друг друга поклоном. Младшие по возрасту кланяются первыми и более низким, вежливым поклоном. А здравствуйте на Японском языке звучит так : «Конитива». Ребята давайте попробуем поприветствовать друг друга по- Японски. У многих получилось произнести здравствуйте на Японском.

(7слайд герб и флаг)

Знакомство с каждой страной начинается с её названия, названия столицы, флага, герба. Название страны мы уже знаем – Япония, столица – Токио.

А вот флаг посмотрите - это белое полотно, символ чистоты, а в центре большой красный круг, символ восходящего солнца. Страна находится на Востоке, стороне где встаёт солнце, поэтому Японцы первыми видят восход солнца.

Герб Японии - цветок хризантемы с 16 лепестками. Хризантема - символ мудрости и счастья, и конечно же, любой увидит в этом цветке сходство с солнцем.

(8слайд – кимоно)

Японское национальная одежда «Кимоно». Мужское кимоно и женское кимоно.

(9слайд – йены)

В Японии деньги называются - йены.

(10слайд- иероглифы)

В Японцы пишут с помощью иероглифов.

(11 слайд - рис)

Одно из главных чудес Японии – это рис. Японцы называют его «белое золото». Продажа риса в другие страны приносит большую прибыль Японии, но уход за рисовым полем очень тяжелый.

Физ минутка

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны) :

Грозы, дождя и вьюг (хлопок в ладоши, потрясти кистями).

Из этих зернышек растут, метёлки колоски.

(12слайд - суши)

Японцы едят много риса, рыбы, морепродуктов. И в Японии есть блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса и различных морепродуктов – суши. Японцы едят специальными палочками - хаси.

(13 слайд – веер)

Посмотрите, какая красота. Это японские веера. Нескладной веер, округлой формы – утива, складной – сенсу. В Японии несколько столетий назад считалось неприличным и опасным выставлять свое лицо на всеобщее обозрение. Японцы верили, что открытое для всех лицо притягивает болезни и неприятности. Затем веера стали использовать в театре «кабуки». Веера применяют во время танца, декорации сцены. Очень часто можно встретить веера в интерьере дома, квартиры, кафе.

(14 слайд – театр кабуки)

Театр кабуки - один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой сочетание пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы, в этом театре все роли играют только мужчины.

(15 слайд спорт)

Япония – родина спорта сумо - это борьба толстяков, айкидо, дзюдо.

(16 слайд – бонсай)

В Японии существует искусство выращивания карликовых деревьев в декоративных целях «бонсай».

(17 слайд- икебана)

Одно из древнейших искусств Японии - это икебана. Слово «икебана»

в переводе с японского означает «цветы, которые живут». Искусство икебана получило признание во всем мире. Этому искусству обучают детей с малых лет. Икебану дарят родным, друзьям на праздник или просто из добрых чувств. В каждом японском доме можно увидеть икебану.

(18слайд - минка)

Большинство японцев живёт в крупных городах, а традиционный японский дом называется – минка.

(19 слайд – дом)

В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

(20 слайд – сакура)

Продолжим свое путешествие в страну восходящего солнца. И я вам расскажу о празднике «Ханами» или праздник цветения сакуры. Сакура – это цветок японской вишни. Благодаря своей красоте, именно эти цветы символизируют совершенство и безупречность. Кто запомнил, как называется праздник любования японской вишней? «Ханами».

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

Вверх и вниз мы проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Я то же предлагаю вам полюбоваться веточкой сакуры и посчитать глазками, сколько цветов на нашей веточке?

(21 слайд – оригами)

Другое древнее искусство Японии, складывание фигурок из бумаги называется Оригами.

Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!"

Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашем путешествии сделаем бумажного журавлика, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

«В гости»

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: тихо проходим на свои места.

Здесь не нужны волшебники и маги,

И нечего особенно мудрить.

А просто мы возьмем листок бумаги.

И постараемся журавлика сложить.

Поделка «Бумажный журавлик»

Нам нужно взять квадратный лист белой бумаги, сложить его по диагонали.

с одной стороны нанесён рисунок, это будет тело журавля. По краю вы видите полоски – это перья и будущие крылья журавлика.

Берем ножницы и делаем разрезы по нанесенным линиям.

Теперь нужно квадрат развернуть.

Во время работы детей тихо играет музыка - Японские мотивы - Расслабляющая музыка 5.mp3

Вот и получился у нас журавлик! Пусть он принесет нам мир и счастье!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться, я возьму листок с нашей веточки и скажу волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели:

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Японии»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 11:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Японии»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенюк Оксана (УИ 340752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД