Надежда Усманова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Поможем весне своими знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
по теме «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, бабочки с цифрами, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. : Ребята рассаживайтесь на места. Вы знаете, сегодня в своем почтовом ящике я обнаружила конверт. А как вы думаете, что лежит в этом конверте? (письмо).
В. : А кому оно адресовано, вы можете прочитать? (дети читают надпись на конверте)
В. : Это письмо прислал нам один сказочный герой. А как его зовут вы хотите узнать? (да)
В. : Тогда вы мне должны помочь. Имя сказочного героя мы узнаем так: я задаю вопрос, кто на него правильно отвечает, может открыть любую букву в имени сказочного героя. (на доске карточки с буквами, ответ: ЛЕСОВИЧОК)
Сколько ног у паука? (восемь)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
В. : А теперь давайте посмотрим, что написано в этом письме.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :»Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
В. : Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части). Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас?
Давайте попробуем ответить на вопросы. (На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).
В. : А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).
А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 задание. «Весенние приметы»
Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Весной просыпается вся природа. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.
Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание. «Поможем бабочкам»
Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т. д.)
Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно. (Дети выполняют задание на листочках. По очереди называют ответы, какой знак поставили)
Еще одно задание выполнили и заработали лучик.
3 задание. «Блиц-опрос: что вы знаете о птицах?»
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи.) Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки). Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
Эту птицу называют «Лесной доктор» (дятел, почему?
Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
4 задание. «Весенние задачи»
А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1. На ветке сидело 6 птиц. Прилетело еще 3птицы. Сколько стало птичек?
Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче (Всего стало 9 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На проталине выросло 11 подснежников. 4 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 7 подснежника)
3.
В. : А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
5 задание. «Графический диктант»
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.