Ирина Богданова
Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Когда тебе грозит опасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество,
Безопасность,
Чтение художественной литературы,
Физическая культура,
Коммуникация.
Задачи:
Учить детей правилам вызова полиции и правилами поведения на улице;
Закрепить умение рисовать легковую машину, рисовать крупно;
Развивать речь, внимание;
Воспитывать темп в работе, усидчивость, старание.
Предварительная работа:
Чтение С. Михалков «Дядя Степа»
Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей»
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе: „Когда тебе грозит опасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассматривание тематического альбома «Наземный транспорт»
Материал:
Альбом, цветные карандаши, игрушечный телефон, картинки с изображением опасных ситуации для детей.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку про полицию:
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
Кто на помощь к вам придёт,
Всем поможет, всех спасёт (полиция).
Воспитатель: Очень часто дети подвергаются насилию, побоям, издевательству. Когда ребенку или его близким и знакомым угрожает опасность, то на помощь может прийти полиция.
Правила вызова полиции:
- набрать 02;
- услышав ответ, назвать свое имя, фамилию;
- рассказать что случилось;
- назвать свой адрес;
- не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.
Дидактическая игра: «Вызови полицию»
На игрушечном телефоне дети тренируются вызывать полицию.
Воспитатель говорит детям, что он сегодня получил письмо, в котором детей приглашают принять участие в конкурсе рисунков на тему: «Полицейская машина»
Рисование: «Полицейская машина»
Рассмотреть с детьми полицейскую машину, ее части, отметить цвет. Вспомнить последовательность рисования машины (показать схему пошагового рисования легковой машины)
Перед рисованием дети выполняют пальчиковую гимнастику.
По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, (погрозили пальцем)
Я скажу тебе : Би-би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- «сигналим»).
Анализ: дети выбирают рисунки которые отправят на конкурс. Объясняют свой выбор.
Физкультминутка: "Машина"
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш.
("Насос").
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля).
Воспитатель: Если выполнять ряд правил то, можно не стать жертвой преступления (демонстрируются иллюстрации, дети называют правила поведения)
- Не открывать дверь чужим людям;
- Не входить в подъезд с чужими людьми;
- Никуда не ходи с чужими людьми;
- Избегай безлюдных мест пустырей;
- Не разговаривай с чужими людьми по телефону.
Анализ занятия :
Ребенок читает отрывок из произведения С. Михалкова: «Дядя Степа»
Что случилось?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь ее найти?
Все милицию зовут.
А она уж тут как тут!
Дядя степа не спеша.
Поднимает малыша,
Поднимает над собой,
Над собой и над толпой.
Под высокий потолок:
-Посмотри вокруг сынок!
И увидел мальчик: прямо
У аптечного ларька
Вытирает слезы мама,
Потерявшая сынка.
Слышит мама голос Коли:
-Мама! Мама! Вот где я!
Дядя Степа был доволен:
-Не распалась семья!
Воспитатель: Кто готов всегда прийти на помощь людям? (Сотрудники полиции)
Назовите номер телефона полиции? (02)