Ольга Вохменцева
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Зимняя Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада
«Зимняя Олимпиада»
Разработала воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 175»
Вохменцева Ольга А.
Занятие проводят совместно :физ. инструктор,учитель-логопед,воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: Расширение и обогащение знаний о Зимней Олимпиаде, привлечение детей к спорту.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада „Зимняя Олимпиада“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Познавательные.
1. Обогатить знания детей об истории возникновения Олимпийского движения.
2. Сформировать представления детей об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях.
Коррекционно-развивающие.
1. Упрочить знания детей по теме «Спорт»
2. Развивать у детей познавательные процессы: память, внимания, логическое мышление, слуховое восприятие.
Воспитательные.
1. Воспитание любви к спорту, к Олимпийскому движению, как к культурному наследию.
2. Воспитание патриотического чувства и любви к Родине.
Образовательные.
1. Активизировать словарь словами : пьедестал, олимпийское движение, эмблема, факел, биатлон, хоккей, соуборд и т. д.
2. Упражнять детей в образовании антонимов.
3. Упражнять в определении количества слогов в словах.
Предварительная работа: прослушивание гимна РФ, презентация Олимпийских игр для детей, рассматривание иллюстраций Олимпийского движения, внесение в группу талисманов Олимпийского движения, мнемотаблицы с эмблемами игр.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа-проектор, ноутбук, мнемотаблицы, талисманы Олимпийских игр,карточки для игры «Четвертый лишний», кубы (для пьедестала, карточки с изображением зимних видов спорта, карточки пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
Занятие начинается в группе.
В: Дети к нам в группу принесли письмо.
На нем написано «Для спортсменов».
Кто такие спортсмены? Что они делают? Для чего нужно заниматься спортом?
Д: ответы детей.
В: Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем!
Д: давайте откроем.
В: В конверте лежат разрезанные картинки : пьедестала, факела, Олимпийской эмблемы.
Д: Предлагают собрать картинки.
В: Воспитатель подводит детей к тому,где это можно все увидеть.
Д: Дают свои ответы.
В: Ребята, я вам покажу историю возникновения Олимпийских игр. (показ слайдов).
В: После презентации наши глазки устали, нам нужно немного отдохнуть. Гимнастика для глаз. (смотреть картотеку).
Л: Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Д: Дети выполняют пальчиковую гимнастику сидя в кругу на ковре.
Л: После предлагает поиграть в д/и «Скажи-наоборот» (с мячом).
Какой должен быть спортсмен?
Трусливый-храбрый
Слабый-сильный
Ленивый- трудолюбивый
Медленный-быстрый
Низкий-высокий
Грустный-веселый
Ф: в группу входит физ. инструктор и спрашивает «к вам не приходило письмо?»
Д: Приходило.
Ф: Тогда вы мне должны помочь,мне нужно отдать медали самым умным, спортивным, эрудированным детям. Может быть это вы?
Д: А, что нам нужно сделать?
Ф: Вам как настоящим спортсменам, нужно пройти несколько заданий.
Вы готовы?
Д: Да.
Ф: тогда идем.
Д: Все идут в зал.
Ф: Я вам ребята буду показывать карточки с изображением какого-либо вида спорта,а вы должны это показать в движениях. (используя мнемотаблицы)
Д: Все показывают.
Ф: какие вы молодцы. Следующее задание- блиц опрос.
1. Сколько колец на Олимпийском флаге. (5)
2. Какого цвета кольца (голубое, желтое, черное, зеленое и красное.)
3. Что означают эти цвета? ( каждое кольцо это континент : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка)
Ф: Какие вы умники и умницы! Следующее задание заключается в том, чтобы угадать что изображено на картинке (по контуру).
Д: пьедестал, флаг, медаль, кубок.
Л: Ребята вы такие молодцы! Давайте мы себе похлопаем.
Д: давайте
Л: только мы будем хлопать не просто так, а при этом считать слоги в словах. «сколько слогов в слове, столько и хлопков».
Д/и «Посчитайка»
В: И последнее задание заключается в том, что бы отгадать мои загадки. Но нужно отвечать полным ответом. (загадки о спорте).
Ф: ребята кем мы сегодня с вами были?
Д: Спортсменами
Ф: Любые спортивные состязания заканчиваются вручением медалей. Я хочу вам всем раздать медали, за то что вы смелые, ловкие и эрудированные.
Занятие заканчивается флешмобом. (Ф+Л+В+Д) под музыку «Мы новое поколение».