Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Час Земли»

Ирина Мальцева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Час Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 9

СП «Детский сад»

Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Час Земли»

Экологическое воспитание дошкольников

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Час Земли“» размещена в разделах

Интегрированное открытое мероприятие «Час Земли»

Целью экологического воспитания является становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.

Цель экологического воспитания в ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Одним из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений являются непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Например, растения, которые растут на участках детского сада, могут дать детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Ход занятия:

Слайд 1

Восп: ребята, сегодня у нас не совсем обычная тема дня: «Час Земли».

Слайд 2

Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.

В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2018 году час Земли проводится 24 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени.

Российская Федерация не отстает от всей планету и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.

Слайд 3

А для того, чтобы вам легче было усвоить полученную информацию, мы обратимся к сказке Владимира Сутеева «Разные колеса». Вы ее прекрасно знаете, и будете помогать.

Итак, глазки закрываем-в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем!

Слайд 4

Кто начнет?

Ребенок: стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок – Золотой Гребешок.

Восп: ребята, а с чего началась сказка?

Дети: Друзья нашли телегу с разными колесами и забрали их домой.

Слайд 5

Восп: правильно. А для чего они приспособили эти колеса?

Слайд 6

Дети: Мушка сделала прялку, Лягушка – колесо к колодцу,

Слайд 7

Ежик тачку сделал,

Слайд 8

а Петушок – мельницу.

Восп: Молодцы, помните! Петушок – то в сказке, какой молодец!

Прикрепил к колесу попасти, опустил колесо в воду быстрого ручья и начали у него на мельнице жернова крутиться, муку молоть.

Жили они так поживали, а однажды вечером пожаловалась Мушка, что темно ей при свечах вязать.

Задумался Петушок и решил улучшить свою мельницу,

Слайд 9

а в результате у него получилась ГЭС.

И стало в теремке жить намного веселей и легче.

Восп: ребята, давайте предположим, что же изменилось в теремке с приходом электричества?

Дети: Вместо свечей – лампочки, появились электроприборы

Слайд 10

Восп: какие же электроприборы приобрел себе Петушок, раз он очень любил готовить?

Дети: электроплита, чайник, холодильник, посудомоечная, машина, миксер, микроволновка и т. д.

Восп: А Мушка? Она занимается рукоделием?

Дети: швейная машинка, утюг, электропрялка, стиральная машина

Восп: молодцы!

Лягушка занимается садом и огородом, что ей необходимо?

Дети: электромотор для колодца, косилка для травы, электропила

Восп: Мы никого не забыли?

Дети: Ежика! Он станет ездить за грибами на электромобиле!.

Восп: у какого жителя теремка электроприборов больше? Давайте немного поиграем, расставим все электроприборы по разным комнаткам теремка. А затем посчитаем, у кого больше приборов.

Игра «Распредели приборы»

Восп: Какие вы молодцы, много электроприборов знаете.

В современном мире стало очень трудно обойтись без электричества! Для развития цивилизации стало необходимым условием именно достаточное количество энергии.

Только природные ресурсы планеты не безграничны! И если не беречь окружающую среду, то возникнут проблемы.

Слайд 11

И у жителей теремка возникла проблема: ручеек стал мельчать, и вскоре мощности течения стало не хватать для движения лопастей. Колесо остановилось! К чему это привело?

Дети! отключилось электричество! Нельзя готовить, стирать в машинке, гладить и т. д.

Восп: ребята, а как вы думаете, кто же виновен в том, что ручей обмельчал?

Дети: жители теремка без ограничений использовали природные ресурсы, загрязняли окружающую среду.

Восп: а ведь с исчезновением ручья изменится и окружающая среда: пропадут растения и животные, которые живут рядом с водой и в самой воде. Затем начнут исчезать и другие виды, связанные пищевой цепью.

Надо бы помочь, как вы думаете, ребята?

Дети: да, мы поможем.

Восп: кто помнит, как называется движение людей, которые хотят сохранить природу и мир на планете?

Слайд 12

Дети: Гринпис!

Восп: правильно, мы свами уже разговаривали на эту тему. А кто в сказках самый большой защитник природы, животных?

Дети: медведь!

Слайд 13

Восп: правильно, пойдем медведя искать?

Дети: да!

Малоподвижная игра: «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

( на доске появляется новая фигура: медведь)

Восп: пришел медведь, посмотрел вокруг, поругал жителей теремка за нерациональное использование электричества. И дал несколько советов:

Слайд 14

1. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.

2. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).

3. На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном.

4. Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.

5. Своевременно удалять из электрочайника накипь.

6. Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.

7. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.

8. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.

9. Использовать светлые шторы, обои.

10. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.

Жители теремка обещали выполнять правила и исправить свои ошибки,

Слайд 15

а медведь попросил помощи у рака. Рак почистил родник, и ручеек вновь побежал вдоль своих берегов.

Слайд 16

Восп: ребята, а какие выводы мы можем сделать, на основе нашей сказки?

Слайд 17

Дети: надо беречь нашу планету: заботиться об окружающей среде, не загрязнять ее, бережно использовать все полезные ископаемые, экономить электричество.

Восп: все правильно, а чтобы закрепить полученный материал мы с вами сделаем рисунки.

Слайд 18

Конец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Час Земли» ВидеоАкция «Час Земли» Видео Мероприятие посвящённое акции "Час Земли" ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ "ЧАС ЗЕМЛИ" Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Главным событием.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике Цель: развитие математических способностей у детей подготовительного к школе возраста. Задачи: • Продолжать знакомить детей с отрицательными.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в былину» Цель: формирование представлений о героическом прошлом русского народа, о великих богатырях защитниках земли русской. Задачи: - вызвать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Вулкан» Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: • Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Классный час по формированию представлений о далёком прошлом Земли «Куда ушли динозавры» Куда ушли динозавры. (Научно – познавательный цикл.) Цель. Формирование представлений о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными.

Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Автор: Сухоставская И. А. Описание материала: Материал будет интересен учителям.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Фотоотчет «Час Земли»Фотоотчет «Час Земли» Ежегодно в последнюю субботу марта Всемирным фондом дикой природы (WWF) проводится международная акция «Час Земли». В России акция «Час.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Час Земли»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 12:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Час Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД