Кулькова Юлия
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Интеграция : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цели: приобщение детей раннего возраста к устному народному фоль-клору посредством речевого и художественно-эстетического развития.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педа-гогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Методы и приемы: практический (упражнения, игро-вой (дидактическая игра, воображаемая игровая ситуация, словес-ный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения, наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация).
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек про животных, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам.
Оборудование: телевизор, музыка, игрушка зайчик, иллюстрации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под русскую народную музыку дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ детей (заяц).
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного зай-ца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зай-цем. Зайчик говорит : «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Воспитатель предлагает зайчику остаться. Дети описывают игрушечно-го зайчика.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей : «Какие дети молодцы, много обо мне знают!».
Воспитатель обращается к зайчику : «А дети стихотворение про тебя знают». Зайчик : «Молодцы, и стихотворение про меня знают».
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Дети рассказывают потешку:
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Динамическая пауза
Зайчик обращается к детям : «Дети, вы наверное устали сидеть на стуль-чиках, давайте с вами немного поиграем?
Фuзмu нутка:
Весной в огород
Зайка с радостью идет,
Он сначала все вскопает,
А потом все разровняет.
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка - семя, ямка - семя
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь,
А как осень подойдет
Урожай свой соберет.
Зайчик обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Еще маленьких ребят и зайчат.
Заяц: «Молодцы, какие детки!»
Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ру-чьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про трав-ку» :
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Дети слушают
Воспитатель:
Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?
Что вы узнали про зайчика?
Какая потешка про весну понравилась зайчику?
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».
Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворе-ние «Про зайчат» :
Ушки длинные торчат
На макушке у зайчат,
Днем и ночью слышат ушки
Каждый шорох на опушке.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гос-ти.