ольга Баркова
Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Формировать умение детей различать и называть основные свойства предмета (форму, цвет, величину)
2. Развитие разных видов детского восприятия (зрительного, слухового, осязательного).
3. Развивать координацию движений.
4. Развивать мелкую моторику рук в играх с крупой.
5. Развивать интерес детей,как совместному со взрослыми, так и самостоятельному исследованию предметов.
Оборудование:
-Игрушка Петушок,
- мыльные пузыри,
- ёмкости и подносы с крупой (гречневая, пшённая, манная, рисовая,
Публикация «Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-шарики (разного размера, цвета и текстуры)
-деревянный мостик
-диск (мелодия малыш в деревни, весёлая мелодия)
Ход занятия:
1. Приветствие.
Мы здороваемся так:
Здравствуй, солнце золотое (руки полукругом,
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх,
Здравствуй, вольный ветерок (руки в сторону покачиваются,
Здравствуй, милый мой дружок!
Собрались все дети в круг (стали в круг,
Я-твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмёмся (взялись за руки)
И друг другу улыбнёмся!
2. Основная часть.
Воспитатель :- Ребята, отгадайте загадку!
Просто так,
По пустяку,
Не пою «ку-ка-реку»,
-Утро привечаю,
Солнышко встречаю….
(в это время из-за ширмы появляется петушок и здоровается с детьми)
Петушок : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : - Дети, посмотрите какой красивый гость к нам пришёл.
-Кто это? (ответы детей)
-Как он умеет «разговаривать»? (ответы детей)
-Дети, покажите, как петушок передвигается?
Дети ходят как петушки, а воспитатель говорит потешку :
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок :- Молодцы, ребята! Проходите ко мне в гости!
(Дети проходят через деревянный мостик и попадают на птичий двор, в это время звучит фонограмма «Малыш в деревни»)
Петушок :- Ребята,давайте поиграем?
Воспитатель :-Петушок приготовил нам много игр!
Посмотрите, здесь что-то лежит! Это крупа, она разная по цвету и называется по разному:
-Это гречка, она коричневая, потрогайте!
-Это рис, он белого цвета, потрогайте!
-Это пшено, оно жёлтое, потрогайте!
Петушок : - Может быть, там что-то есть? Поищите!
- Дети находят в крупе шарики,
-называют их цвет,
- размер (маленький, большой).
Воспитатель обращает внимание детей, из какого материала шарики (мягкий, твёрдый)
Дети находят в крупе мыльные пузыри, воспитатель начинает их пускать, давая детям повторить так же. Дети стараются поймать все пузыри.
Петушок :- Ребята вам понравилось у меня в деревне (ответы детей)
Воспитатель :-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте, скажем до свидания Петушку.
(Дети проходят через деревянный мостик и попадают в детский сад, в это время звучит фонограмма «весёлая мелодия»).