Светлана Гришина
Интегрированное занятие в младшей группе «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей с речевыми правилами, формулами вежливости, (со словами и выражениями, необходимыми при общении: приветствии, просьбе, прощании, извинении, благодарности, прощании); правилами общения.
Задачи:
• Познакомить детей с вежливыми словами;
• Познакомить детей с правилами общения;
• Закрепить полученные знания в игре.
Материалы:
Сюжетные картинки из настольной игры «Уроки этикета», ковёр, музыкальное сопровождение.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
1. Вступление.
Психолог: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие в страну, где живут очень добрые, вежливые, умные, весёлые гномики. Эта страна называется «Вежливость». Чтобы туда попасть, нужно назвать несколько вежливых слов. Вы знаете, такие слова? (ответы детей. Достаточно, если дети назовут 2-3 слова) молодцы! А теперь садитесь на ковре поудобнее, закройте глазки. Мы летим с вами в эту сказочную добрую страну…
Наше путешествие начинается
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
И летим мы над горами
Над морями и лесами
Мы спокойно отдыхали
В волшебную страну попали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Потянуться! Улыбнуться
Всем открыть глаза и встать
Вот мы и прилетели. Открываем глаза.
2. Основная часть.
• Ситуация 1 «Приветствие».
Педагог: ребята, смотрите, нас встречают маленькие гномики. Они с нами здороваются. Давайте и мы с вами скажем «Здравствуйте!»
А вы знаете, что когда люди встречаются, они говорят друг другу: «здравствуйте!» или «добрый день (вечер) или «Привет!» Вот смотрите, две девочки встретились на прогулке (воспитатель демонстрирует сюжетную картинку «Приветствие»)
Давайте послушаем начало стихотворения и попробуем отгадать последнее его слово:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …».
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Молодцы ребята.
Психолог: А теперь, давайте поиграем в игру. Садитесь на коврик.
Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»
К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
• Ситуация 2 «Пожалуйста».
Ну а теперь отправляемся знакомиться с жителями этой вежливой страны дальше.
Педагог: ребята, смотрите, продают сок, сладости, мороженое. А вы любите кушать мороженое? Вот и девочка просит у мамы купить ей сладости. Послушайте, как она обращается к маме: «Мамочка, милая, купи мне пожалуйста сок. Он такой вкусный». А что ей отвечает мама? (Конечно, доченька. Сейчас куплю». А дочка: «Спасибо, мама») Слышите? Какие вежливые слова вы услышали? (ответы детей).
Психолог: Ребята, вот гномики Коля и Петя просят вас передать письмо для Татьяны Васильевны. Давайте предадим его по цепочке своему воспитателю со словами: «Передай пожалуйста…»
Педагог: Спасибо вам ребята. Давайте посмотрим, что там…Ой а тут что-то написано (воспитатель читает стихи)
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Вот и я вам сказала «Спасибо, что передали мне письмо. Давайте все вместе скажем спасибо нашим друзьям гномикам, за такие хорошие стихи (дети говорят «спасибо»).
• Ситуация 3 «Извините».
Включается аудиозапись со звуком разбитого стекла.
Психолог: Ой, ребята, вы слышали звук. Что это было, пойдём те посмотрим. Ай-ай-яй. Смотрите, гномик разбил стекло. Что- же теперь будет? (ответы детей). Послушайте, что говорит гномик? Да, он просит прощения у бабушки. А какое вежливое слово, нужно говорить, если мы кого-то обидели или совершили плохой поступок? Правильно –это слово «Извините.» «Простите меня пожалуйста» «Я больше так не буду». А теперь отгадайте загадку.
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
Отдохнули, а теперь в путь…
• Ситуация 4 «Благодарность».
Психолог: Ребята, в сказочном городе все жители стараются сделать друг другу только приятное, дарят подарки, помогают, делают разные добрые дела. И никогда не забывают друг друга поблагодарить. Однажды старый гном спустился под землю, чтобы собрать драгоценные камни, нагрузил свой клад в тележку, но некоторые камешки упали с тележки на землю. Маленький гномик, оказавшийся неподалёку, решил помочь – собрал с земли камешки и сложил их в тележку старого гнома. А гном сказал ему:
- Большое спасибо
А в ответ услышал:
- Пожалуйста!
Все жители этой страны знают слова благодарности, такие как: «Благодарю вас», «Я вам очень признателен»…
А теперь давайте поиграем
• Игра «Как себя вести»
Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные
Называть друг друга ласковыми именами;
Никому не улыбаться;
Вытирать рот рукавом;
Благодарить за помощь ;
Обижать детей;
Хорошо пережёвывать пищу;
Не говорить с полным ртом;
Быть хвастуном;
Пользоваться салфеткой;
Тщательно мыть руки
Бросать салфетку на пол.
• Ситуация 5 «Прощание».
Воспитатель: ребята, наше путешествие подходит к концу. Вот посмотрите, папа-гном уезжает, он говорит своим родным: «До свидания». А они ему в ответ: «Счастливого пути». Вот и наши друзья пришли нас провожать. Давайте мы все вместе скажем им: «До свидания».
Игра «Эхо». Повторяем слово «До свидания» сначала громко, потом тише и совсем тихо.
Ребята садимся на ковер-самолет, закрываем глаза:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
И летим мы над морями,
Над горами и лесами.
Мы спокойно отдыхали,
В детский сад опять попал.
3. Заключение.