Полякова Олеся
Интегрированное занятие в младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.
Задачи:
Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов.
Активизировать умение сравнивать предметы разной геометрической формы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать: внимание, логическое мышление, интерес. Обогащать словарь детей за счёт математических выражений.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответ сверстника, не перебивать, доброжелательность друг к другу. Бережное отношение к животным.
Оборудование: Кошка, котята, кубики по количеству детей, коробка, грузовики, миска, пластилин, маски кошки и котят.
Ход занятия:
В. : Ребята, мы сегодня, ждем гостей, а каких отгадайте, если поиграете со мной:
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз-два-три-четыре-пять!
Вот кулак,
А вот ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку.
Видно, мышка там живет!
О ком эта игра?
Д. : О кошке.
В. : Придет она не одна, а со своими детками. Как их зовут?
Д. : Котята.
(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит, и на веревочке завозит два грузовика, на большом сидит кошка, на маленьком котята)
Посмотрите, ребята, кто к нам приехал?
Д. : Кошка и котята.
В. : Кошка, какая? (Большая) А котята? (Маленькие)
В. : Кошка одна, а котят (Много)
В. : На чем приехали к нам животные (На машинах, на грузовиках)
В. : На каком грузовике приехала кошка (На большом). А котята? (на маленьком)
В. : Посмотрите, ребята, мама кошка привезла нам подарок – коробку. Как вы думаете, что там может лежать? (Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри)
Д. : Это кубики.
В. : Сколько кубиков?
Д. : Много.
В. : Берет один кубик: Сколько кубиков я взяла?
Д. : Один.
Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?» «Один». «Покажи один кубик».
В. : У Матвея один, у Насти один, у меня один. Значит у нас по одному кубику. Егор, сколько у нас всего кубиков?
Д. : Много.
В. : Предлагает детям назвать цвета.
Д. : Каждый ребёнок называет цвет своего кубика.
В. : Давайте сложим кубики в грузовики. Сколько кубиков в грузовике?
Д. : Много.
В. :
Много кубиков везем
На машине грузовой!
Би-би-би, би-би-би
Вы не стойте на пути!
В. : Пока мы играли подарками, наши гости загрустили и проголодались. Чем же мы можем их угостить? (Ответы детей). Кошка и котята очень любят молоко.
В. : Ребята, давайте теперь позовем кошку кушать. (Исполнение песни «Кошка» М. А. Александрова, сл. Н. Френкель)
Киска к детям подошла
Молочка просила,
Молочка просила
Детям говорила:
-Мяу…мяу. мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мур…мур. мур.
В. : Молодцы, ребята. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?
Дети: - Мур! Мур! (звукоподражание детей)
Вот миска, как вы думаете, кто пьет молоко из этой миски?
Д. : Миска большая, значит это миска - кошки.
В. : А какие должны быть миски у котят?
Д. : Маленькие.
В. : Котят – много, значит, мисок маленьких должно быть?
Д. : Много
В. : А у нас нет маленьких мисок, только большая. Даём в руки детям миску для обследования. Какая геометрическая фигура прячется в миске?
Д. : Круг.
В. : Покажите пальчиком, где круг в миске.
Давайте, слепим мисочки для наших котят.
Показ приёмов работы.
Я беру кусок пластилина (глины, раскатываю его в шар, затем пальчиком вдавливаю внутрь и делаю стеночки тоненькими.
Сколько получилось мисок?
Д. : Много.
В. : Какие это миски?
Д. : Маленькие.
В. : Кошечка, попив теплого молочка, стала играть со своими котятами.
Весь день мама-кошечка нянчит котят,
И каждый ребенок, как мама, усат!
(М. Дружинина)
Пока котенок крошка,
С ним рядом мама-кошка.
Когда он вырастет ему
Все в жизни делать самому.
Без ванной комнаты и мыла
Мыть шерстку так, как мама мыла.
(В. Борисов)
В. : Поиграли кошка с котятами, и пошли в гости к соседям. (Надеваю маску кошки). А у соседки свои детки есть (Надеваю маски детям.) Сколько деток у соседки?
Д. : Много.
В. : А сколько мам у деток соседки?
Д. : Одна.
В. : Позвали мам деток танцевать и отдыхать.
Танец «Котятки» (М. Аромштан)
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Рефлексия:
В. : Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Д. : Отгадывали загадку, считали кубики, пели песню, отгадывали геометрические фигуры и цвета.
За то, что правильно отвечали на вопросы, кошка с котятами приготовили для вас сюрприз.