Валентина Молявко
Интегрированное занятие в комбинированной старшей группе логопедической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (складывать разрезные картинки с героями сказок, называть их, закрепить умение определять количество слогов в слове.
Публикация «Интегрированное занятие в комбинированной старшей группе логопедической направленности» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, ключ, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5,картинка -схема для звукового анализа слова «рыба», карточка образец «что где находится?».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, разрезные картинки с героями русских народных сказок, картинки схемы слов со звуком «к», полоски с цифрами.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Учитель-логопед : Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Учитель-логопед : Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Учитель-логопед : Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
Дети: Да.
Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За правильно выполненные задания вы от рыбки получите ключ и сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Поможете, ребята?
Дети: Да
Айболит : Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь мне. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Айболит : Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Айболит : Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Айболит : А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Айболит : Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Айболит : Молодцы! А теперь давайте поиграем-
игра называется «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете ключ.
Отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Айболит. А я еще хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Айболит: Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовила нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь задания по грамоте:
2 ЗАДАНИЕ
— Ребята, рассмотрите картинки (кот, лук, свекла, чайник, конфета, определите какой звук есть во всех словах, отметьте звук «К» во всех словах фишкой, определите сколько слогов в слове. (дети фишками отмечают звук «К» на карточках, называют количество слогов в каждом слове)
- В конверте есть еще одно задание: нужно определить из каких звуков состоит слово «рыба».(звуковой анализ слова, определение ударного звука.)
Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физ. минутка «Друзья»
1,2,3,4,5, (загибают поочередно пальцы на левой руке)
Будем мы друзей считать. (пальцы сжаты в кулак)
Ваня, Катя, Ангелина, кот Василий и Полина (загибают поочередно пальцы на правой руке)
Будем пальчики сжимать и опять начнем считать. (сжимают и разжимают кулаки).
Айболит: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. В этом конверте задания по математике, для их выполнения нам нужно присесть за столы.
4 ЗАДАНИЕ - Айболит:
Игра «Какая цифра потерялась?»
Детям раздают полоску с цифрами (одна цифра пропущена, нужно внимательно посмотреть и определить какая цифра «потерялась» и поставить ее на место.
Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Айболит : Хорошо. Все правильно сделали! И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых сказок и назови эти сказки.
Дети собирают картинки и называют сказку (звучит музыка).
Айболит : Молодцы! Справились с заданием. Давайте посмотрим может в конверте есть еще задание (смотрит в конверт и достает ключ). Мы выполнили все задания и рыбка нам дает за это ключ. Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? А какое было сложным?
Айболит: Наконец-то у нас есть ключ. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с Айболитом открывают сундучок и достают «волшебную воду». (Она прозрачная).
Учитель-логопед : По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы смогли нарисовать наше путешествие. До свидания.
(дети находят в сундучке цветные карандаши).
Учитель-логопед и дети : Спасибо. До свидания!