МААМ-картинки

Интегрированное занятие в комбинированной старшей группе логопедической направленности

Валентина Молявко
Интегрированное занятие в комбинированной старшей группе логопедической направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (складывать разрезные картинки с героями сказок, называть их, закрепить умение определять количество слогов в слове.

Публикация «Интегрированное занятие в комбинированной старшей группе логопедической направленности» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключ, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5,картинка -схема для звукового анализа слова «рыба», карточка образец «что где находится?».

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, разрезные картинки с героями русских народных сказок, картинки схемы слов со звуком «к», полоски с цифрами.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Учитель-логопед : Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Учитель-логопед : Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За правильно выполненные задания вы от рыбки получите ключ и сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Поможете, ребята?

Дети: Да

Айболит : Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь мне. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Айболит : Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Айболит : Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Айболит : А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Айболит : Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Айболит : Молодцы! А теперь давайте поиграем-

игра называется «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете ключ.

Отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я еще хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовила нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь задания по грамоте:

2 ЗАДАНИЕ

— Ребята, рассмотрите картинки (кот, лук, свекла, чайник, конфета, определите какой звук есть во всех словах, отметьте звук «К» во всех словах фишкой, определите сколько слогов в слове. (дети фишками отмечают звук «К» на карточках, называют количество слогов в каждом слове)

- В конверте есть еще одно задание: нужно определить из каких звуков состоит слово «рыба».(звуковой анализ слова, определение ударного звука.)

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физ. минутка «Друзья»

1,2,3,4,5, (загибают поочередно пальцы на левой руке)

Будем мы друзей считать. (пальцы сжаты в кулак)

Ваня, Катя, Ангелина, кот Василий и Полина (загибают поочередно пальцы на правой руке)

Будем пальчики сжимать и опять начнем считать. (сжимают и разжимают кулаки).

Айболит: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. В этом конверте задания по математике, для их выполнения нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит:

Игра «Какая цифра потерялась?»

Детям раздают полоску с цифрами (одна цифра пропущена, нужно внимательно посмотреть и определить какая цифра «потерялась» и поставить ее на место.

Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Айболит : Хорошо. Все правильно сделали! И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых сказок и назови эти сказки.

Дети собирают картинки и называют сказку (звучит музыка).

Айболит : Молодцы! Справились с заданием. Давайте посмотрим может в конверте есть еще задание (смотрит в конверт и достает ключ). Мы выполнили все задания и рыбка нам дает за это ключ. Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? А какое было сложным?

Айболит: Наконец-то у нас есть ключ. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с Айболитом открывают сундучок и достают «волшебную воду». (Она прозрачная).

Учитель-логопед : По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы смогли нарисовать наше путешествие. До свидания.

(дети находят в сундучке цветные карандаши).

Учитель-логопед и дети : Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в комбинированной старшей группе логопедической направленности
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в комбинированной старшей группе логопедической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Молявко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД