Калиниченко Надежда Анатольевна
Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с эмоциями: радостью – грустью.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей различать эмоции по схематическим изображениям,
• закреплять знание счета -1,2, много,
• закреплять понятие большой – маленький,
• учить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью изобразительных средств;
Развивающие:
• развивать память, речь, логическое мышление, воображение посредством игровых технологий,
• развивать умение сравнивать две эмоции «Веселый – грустный», выражать словами название эмоции;
Воспитательные:
Публикация «Интегрированное занятие в группе раннего возраста „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой, наглядно-практический.
Дидактический материал: игрушки – волк, коза и козлята, презентация с использованием ИКТ, разрезные картинки, магнитная доска, сказки на магнитах, 2 ватмана, гуашь, шпатели, светомузыка, танец козы и козлят, картинки с эмоциями.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да, это коза, она грустит, плачет, переживает, потому что волк унес ее козлят в лес. У меня есть две картинки, на какую сейчас похожа коза, когда ей грустно, она плачет?»
Дети выбирают эмоцию «грусть»
Воспитатель: «Поможем козе найти волка и забрать козлят! Мы пойдем в темный лес и выполним важные задания»
Дети идут в «лес» (макеты деревьев).
Воспитатель: «Перед нами магнитная доска, где перемешались разные сказки. Нам нужно выбрать нашу сказку». Дети ищут наших героев, проговариваем персонажей из др. сказок – «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель: «Молодцы, вы справились, а вот за кусточком нашелся один козленок, идем дальше. На столе лежат картинки, одни маленькие, а другие большие, давайте разберем их». Дети раскладывают разные картинки по размеру, проговариваем название предметов.
Воспитатель: «Все верно, хорошо. А вот и еще козлятки нашлись, за деревцем два козленка! Мы устали и надо нам отдохнуть. Встаньте в кружок»
Физминутка «Волк и козлята»
1,2,3,4,5 – негде козочке играть,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ты, волчище, погоди,
Как я спрячусь, так ищи!
Воспитатель: «Хорошо, идем дальше! Ребятки, посмотрите, вот и остальные козлята нашлись! Какие вы молодцы, помогли козочке, она радуется, смеется, какая картинка пожожа на веселую козочку, правильно!»
Дети выбирают веселую эмоцию.
Воспитатель: «А сейчас давайте, попробуем нарисовать грустное и веселое настроение»
На столе два ватмана с капельками гуаши, на одном теплых тонов, а на другом – холодных. Дети пластмассовыми шпателями размазывают гуашь. и получаются две разные картины. Обсуждаем, какая с грустным настроением, а какая - с веселым настроением.
Воспитатель: «Ребятки, как здорово получилось, вы сегодня молодцы, помогли козе и козлятам, а злой волк испугался нас и убежал!»