Ольга Эппингер
Интегрированное занятие «В гости к Лесовичку» для детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей экологических представлений.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы;
знакомить детей с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных, не мусорить и др.);
расширять и обогащать словарный запас детей;
развивать навыки нетрадиционной техники аппликации;
воспитывать аккуратность, усидчивость;
развивать воображение и творчество;
побуждать детей к созданию коллективной работы.
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к Лесовичку“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о весне;
знакомство детей с правилами поведения в природе;
наблюдение в природе;
рассматривание иллюстраций по теме «Весна»;
чтение стихотворений и отгадывание загадок;
дидактические игры «Собери картинку», Четвертый лишний», «Чей малыш»;
разучивание динамических пауз;
беседа о первоцветах – подснежниках.
Оборудование:
Письмо от «Старичка – Лесовичка», макеты деревьев, полянка с подснежниками, гнездо, сломанная ветка, картинки с хорошими и плохими поступками людей в природе, корзинка с предметами (вода, аптечка, ленточка, мешок для мусора, предметная картинка «Подснежник», музыкальный репертуар: «Музыка весеннего леса», «Волшебная музыка», клей ПВА, кисти для клея, заранее подготовленные шарики из белых салфеток, салфетки для рук, изображения солнышек и тучек.
Ход занятия.
Воспитатель: Психологическая гимнастика: «Доброе утро!» :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети! Сегодня утром у себя на столе я нашла письмо, а в нем приглашение на лесную прогулку. Как вы думаете, кто нас пригласил в лес? (Старичок – Лесовичок)
Воспитатель: Читаю приглашение:
«Дорогие дети! Весной у меня много работы в лесу. Приглашаю вас к себе в гости, в весенний лес. Старичок – Лесовичок». Вы были правы.
Воспитатель: Прежде чем, пойти в лес вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель выставляет на доску картинку с правилом, а дети его называют.
1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
2. Не забирай из леса домой животных.
3. Не разжигай костер в лесу без взрослых.
4. Не оставляй мусор в лесу.
5. Не вырывайте растения с корнем.
6. Не шумите в лесу.
Воспитатель: Дети, правила мы с вами повторили и теперь пора собираться на лесную прогулку. С собой обязательно нужно взять корзинку со всем необходимым. Это водичка, аптечка, пакет для мусора, ленточка (водичка - если мы захотим пить; аптечка – если кто нибудь поранится; пакет для мусора – за собой убрать мусор; ленточка – что нибудь подвязать)
Воспитатель: Ну что готовы, тогда пойдем, а чтобы не скучать, вспомним нашу веселую игру.
Воспитатель: По дорожке мы шагаем, громко топать начинаем –
Топ, топ, топ, топ!
Через быстрый ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок!
Через кочки, через пни,
Ты, смотри, не упади…
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и добрались до весеннего леса. Как красиво кругом! А запах… Вдохните…
Звучит аудиозапись шума леса голоса птиц.
Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт?
Воспитатель обращаем внимание на дерево, на котором сломана ветка
Воспитатель: Дети, смотрите, ветер поломал веточку. Давайте мы ее полечим.
Воспитатель достает из корзинки ленточку и перевязывает веточку
Воспитатель: Посмотрите, на земле лежит сломанное гнездышко. Давайте его поправим и вернем обратно на дерево.
Воспитатель поправляет гнездышко совместно с детьми, возвращает его на дерево и в гнезде появляется птичка
Воспитатель: Дети, смотрите, в гнездышко прилетела птичка. Кто знает, как она называется? (синичка) Давайте поиграем с птичкой.
Птенчики.
Птенчики в гнезде сидят,
(Дети приседают)
всё на улицу глядят.
(поднимаются на носочки)
Погулять они хотели,
(шагают на месте)
потихоньку улетели.
(машут руками, как крыльям)
Клю, клю,а я зернышки люблю
Воспитатель: Дети, но нам пора идти дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на поляне разбросано много мусора.
А что здесь такое, вся поляна в мусоре! Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, дети?
Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор и т. д.
Воспитатель: А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора)
Воспитатель достает из корзины мешок, дети собирают мусор под веселую музыку
Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Мне можно как то помочь?
(В корзине есть аптечка – зелёнка, пластырь)
1-2 ребёнка «лечат» палец.
Воспитатель: Вот спасибо, дети. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
(Нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы)
Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку
Воспитатель: Дети, посмотрите, на полянке распустились цветы. Как они называются? (подснежники) Давайте с ними поиграем.
(Пальчиковая гимнастика «Подснежники»)
Подснежников цветки распускают лепестки
(плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Легко плавно подуть, пошевелить пальцами)
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(плотно закрывают пальцы)
Головой качают, тихо засыпают
Поиграть с ними, как мы сейчас можно, но рвать их в лесу запрещено. Старичок – Лесовичок может сильно рассердиться.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую под деревом, в ней материал для изготовления цветка – подснежника и маленькая записочка
Воспитатель: Дети, смотрите Старичок – Лесовичок за наши добрые дела приготовил нам сюрприз. Это корзина со снежками сделанные из бумажных салфеток.
Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Через кочки, через пни,
Ты, смотри, не упади.
Через быстрый ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок!
Возвращаемся домой
В детский сад родной!
Ручной труд: Коллективная работа «Подснежник весной»
Рефлексия «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картинки с хорошими и плохими поступками людей в природе. С помощью карточки «солнышко» выбрать хорошие поступки, а с помощью «тучек» плохие.