Светлана Кондратюк
Интегрированное занятие по рисованию на природном камне «Удивительные превращения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на природных камнях.
Задачи:
- уточнить и дополнить знания о свойствах камней;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию на природном камне „Удивительные превращения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и инструменты:
- чистые и просушенные камни разной формы и величины (морские камни, гальки с дороги, берега реки);
- гуашь;
- кисточки разной толщины;
- баночки с водой;
- салфетки;
-простой карандаш;
- ластик.
Предварительная работа: Сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.
Оформление студии: На столе вдоль «реки» (голубой дорожки) находятся сказочные дома, деревья, цветы, зелень, (домики из картона); разложены фигурки животных, насекомых, рыб, которые затем заменяются камнями.
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет интересное приключение – мы отправимся в сказочную страну, она небольшая, но в ней живут веселые сказочные существа. Вы готовы оправиться со в мной?
Ответы детей: да!
Ну тогда беремся за руки и идем.
Все подходят к подготовленному заранее столику, где оборудован маленький городок. (звучит музыка «Маленькая страна»).
Дети рассматривают жителей города.
Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В этой сказочной стране, на берегу быстрой реки живут необыкновенные жители. Все они живут очень дружно. Мышки никогда не ссорятся с кошками, серые волки никогда не бегают за пушистыми зайцами. Всем о очень весело и хорошо.
Звучит тревожная музыка и в комнату входит Колдунья.
Колдунья: ну что, я вижу вы меня не ждали? Я злая волшебница Гингема, я королева жадности, равнодушия, зла. Мне рассказали мои помощники об этой удивительной стране, где всегда весело и все живут счастливо. Мне не по душем это веселье и яркие краски. Сейчас все эти добродушные жители будут превращены в …. ( накрывает зонтиком и колдует: Абра-кадабра). Ну ка, отворачивайтесь, не мешайте мне колдовать… (когда дети отворачиваются, игрушки заменяются камнями).
Колдунья уходит
Воспитатель: Злая колдунья превратила всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни!
Но мне кажется, я знаю, как нам их расколдовать. Мы с вами станем немного волшебниками – возьмём себе в помощники яркие краски радуги и кисточки и превратим эти серые камни в новых жителей нашей маленькой страны.
Дети встают полукругом и выполняют физкультминутку «Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга, - Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик! - рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! - Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. - Идут на месте.
Мы по радуге бегом - Бегут на месте,
Пробежимся босиком. - высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу - прыжки на двух ногах
Перепрыгнем на бегу. - прыжки на двух ногах.
И опять бегом, бегом - Бегут на месте,
Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.
Радуга, нам помоги руки вперед, ладонями верх
Свои краски подари! - руки к груди.
Хотите расколдовать жителей сказочной страны? Тогда прошу вас приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень.
Дети берут камни и занимают свои места
- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни) Давайте мы с вами исследуем их?
- Обратите внимание, что камни имеют разные формы.
- Взгляните, какие они все красивые
- Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)
- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)
- Ребята, а сейчас взгляните на камень соседа и сравните их - все ли одинаковы по размеру?
- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.
- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)
- Предлагаю сегодня рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: ягод, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы, все что захотите.
Посмотрите, я тоже немного поколдовала над камнями, и вот, что у меня получилось.
Воспитатель показывает детям образцы разрисованных камушков, дает возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок.
Дети самостоятельно работают за столами.
На протяжении всей работы в студии звучат нежные мелодии.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)
По окончании работы, дети кладут разрисованные камни около реки и замка. Педагог благодарит их за работу, за оказанную помощь жителям сказочной страны.
Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.
Занятие заканчивается вручением сюрпризов для детей.