Приложение МААМ

«Как дети помогли жителям планеты Шипелка». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе

Татьяна Попова
«Как дети помогли жителям планеты Шипелка». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в процессе коррекционно-развивающего занятия стимулировать речевое, познавательное и личностное развитие ребенка 5-6 лет.

Задачи:

Познавательные:

- расширять и активизировать словарь;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

- диффериенциация звуков Ш-С;

- развивать зрительно-пространственное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- активизировать процессы мышления;

- развивать коммуникативную функцию речи;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- развивать умение перевоплощаться;

- развитие произвольного поведения.

Оборудование:

- проектор;

- мяч

Ход занятия

1. Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают полукругом.

Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй!

Дети садятся на стульчики.

2. Введение в тему.

Сегодня ребята у нас с вами необычное занятие, оно проходит в музыкальном зале и еще к нам пришли гости. (В этот момент, на экране появляется изображение — анимация инопланетян, которые говорят необычным инопланетным голосом)

Инопланетянья: Здравствуйте земные дети. Мы жители с планеты СЫПЕЛКИ совсем не умеем сыпеть. Помогите нам, пожалуйста, ведь вы научились и нас научите. А мы будим все запоминать и за вами повторять. (изображение пропадает)

Логопед:

Ребята, мы только что с вами поймали сигнал с другой планеты. Жители планеты ШИПЕЛКА просят вас научить их произносить звук Ш. Вы ведь дети неравнодушные, добрые. И когда вас просят о помощи не пройдете мимо, а откликнетесь.

Что бы у вас получался звук Ш мы с вами долго и упорно шли к нему. И сейчас мы пройдем по этому пути, что бы вспомнить, как вы подружились с этим звуком.

Логопед:

Дыхательная гимнастика. (Включена аудио запись звука ветра)Ребята мы попали с вами в Долину Ветров. Здесь живут все ветры на свете. Вот прилетели ветры-малыши. (дуем несильно) Затем прилетели ветры-мамы (дуем чуть сильнее) и вот прилетели ветры-папы (дуем со всей силы) Перемешались все ветра и получился настоящий ураган, сдувающий все на своем пути. Успокоить их может только звук волшебного свистка. После первого звука свистка чуть тише стал дуть ураган, после второго еще тише, а после третьего совсем успокоился и лишь легким ветерком дул. Тем временем мы ребята вышли из долины ветров и подошли к ЛЕСУ АРТИКУЛЯЦИЙ. По этой тропинке пойдешь к звуку Р придешь. А вот по этой пойдешь к звуку С придешь. А вот и наша тропинка, которая приведет нас к звуку Ш. (вдоль дорожки разложены карточки с упражнениями для звука Ш) (Останавливаемся у каждой карточки и выполняем следующие упражнения: «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Чашечка», «Качели», «Лошадка».

3. Развитие слуховой памяти, внимания.

Игра «Разрезная картинка»

Психолог. Ребята, инопланетяне оно ставили нам картинку-подсказку, ветра, которые сейчас дули разорвали ее. Давайте соберем ее и посмотрим, что на ней было нарисовано.

Игра «Поймай звук «ш» :

Логопед: Кто получился на картинке? (Это змея). Молодцы! А давайте с ней поиграем. Все змейки издают такой звук : ш-ш-ш. Приготовьте свои ладошки и слушайте меня внимательно, если услышите песенку змейки ш-ш-ш, тогда хлопайте.

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА – ОСЁЛ

3. Пальчиковая гимнастика «Змейка». Развитие общей и мелкой моторики.

Психолог:

- Змейка немного устала и хочет отдохнуть. Давайте и мы немного отдохнем

Между кочек по тропинке (соединить ладони)

Проползает змейка Динка! (изображать движение змеи).

4. Автоматизация звука «ш». Игра «Загадки»

Логопед:

Друзья, а вы любите загадки? Я буду начинать рифмовку, а вы должны найти нужную картинку, чтобы рифмовка получилась законченной.

На экране изображения: малыш, машина, груша, подушка, мышка.

• ЫШ - ЫШ - ЫШ - улыбается. МАЛЫШ

• ШИН - ШИН - ШИН – в гараже полно…МАШИН

• УШУ - УШУ - УШУ – сорву с ветки. ГРУШУ

• УШКА – УШКА - УШКА – вот моя. ПОДУШКА

• ЫШКА – ЫШКА – ЫШКА - маленькая…. МЫШКА

4. Игра «Чего не стало?»

На экране появляются картинки, начинающиеся на звук «ш» : шуба, шипы, шина, шапка, шкаф.

Психолог предлагает детям запомнить картинки. Затем убирает одну картинку, ребенок определяет, чего не стало. (Например, не стало шапки).

Итог занятия.

Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Логопед: - С каким звуком мы сегодня играли? Кто к нам приходил на занятие? Какие слова со звуком «ш» вы запомнили?

Психолог: Скажем всем «До свидания».

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единстваИнтегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства «Мы разные, но мы вместе!» Цель мероприятия: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как дети помогли жителям планеты Шипелка». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как дети помогли жителям планеты Шипелка». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 1158301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД