Булыгина Наталия
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «У медведя во бору» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Закрепление знаний детей о медведе -самом крупном хищнике русского леса. Формирование представления о его внешнем виде и образе жизни. закрепление умений самостоятельно выражать свои впечатления и эмоции в рисунке. Воспитание чувства эмпатии к животным. Развитие желания работать коллективно.
МАТЕРИАЛ: Настольный театр к сказке "Три медведя",картина Шишкина "Утро в лесу",ватман, бумага для рисования,цветные карандаши, ножницы. Запись звуков леса.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „У медведя во бору“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях в одной известной сказке. Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в лесу.
Звучит запись лесных птиц. Воспитатель ставит на стол ширму,начинает инсценировать сказку "Три медведя".
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А что вам понравилось больше всего? А вы видели медведей в зоопарке? Какие они?
Рассуждения детей.
Воспитатель:- А еще есть стихотворение о медведе, послушайте.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишки - прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ-топ-топ.
- Давайте сделаем физкульминутку под этот стишок.
Воспитатель:- Да, медведь - большой и сильный лесной хищник. Не зря его уважительно называют Михаил Потапыч. Когда он ходит по лесу, под ним ломаются и трещат сухие сучья. летом медведь ходит по лесу и ищет себе добычу. Особо он любит лакомиться лесными ягодами:малиной и земляникой. Иногда он спускается к речке и там ловит рыбу. Медведю за лето надо много сьесть всего. Ведь поздней осенью он залегает спать в берлогу. Эту берлогу он готовит себе сам. Ищет поваленное дерево, сгребает туда много опавшей листвы и забирается туда в зимнюю спячку. Сильные снегопады засыпают берлогу большим снежным сугробом. Мишке тепло спать в такой берлоге:там его не беспокоит ни крепкий мороз, ни сильные ветра. Там он спит до самой весны. И только когда снег начинает таять и в берлоге появляется вода, медведь просыпается и выходит из берлоги. Но выходит из берлоги он уже не один. Ведь там у него холодной зимой появляются детки. Как зовут детенышей медведя? А если он один?
/Ответы детей/
Воспитатель: - Вот посмотрите, на этой картине мама-медведица вывела своих детей в лес. Здесь медвежата резвятся. Они рады теплому дню, яркому солнышку, лесному простору. Они кувыркаются в мягкой травке,забираются на дерево, а мама-медведица строго следит за своими маленькими детками.
- Ребята, а какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? Как вы думаете, что такое бор?
/Рассуждения детей/
- Бор - это тоже лес, но в нем растут только хвойные деревья, у которых нет листьев, а только иголочки-хвоя. давайте поиграем в игру " У медведя во бору"
Воспитатель:- Посмотрели мы сказку, послушали рассказ о жизни медведя, поиграли в игру. Интересно вам было узнать и познакомиться с жизнью этого животного? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
/Рассуждения детей/
Воспитатель:- А теперь я вам предлагаю нарисовать то, что вам сегодня понравилось больше всего в этой истории / Мишка спит в берлоге, он лакомится ягодами, ловит рыбу или как играют медвежата. /После того, как вы нарисуете то, что вам понравилось, мы с вами сделаем коллективную работу, которая так и будет называться " У медведя во бору"
Дети рисуют самостоятельно на листочках. Затем на подготовленном ватмане наклеивается то, что нарисовали дети.