МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Мамина буква»

Галина Овчарова
Интегрированное занятие «Мамина буква»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мамина буква»

Цель: продолжать знакомить детей с согласным звуком (М) и буквой (М).

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие «согласный звук»;

-Учить различать твердые и мягкие, согласные звуки «м» и «мь» на слух, выделять нужный согласный звук в слогах, словах;

- Учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова;

Закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы.

- Познакомить с буквой М.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Мамина буква“» размещена в разделах

- Развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного и дыхательного аппарата, фонематический и музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные:

- Способствовать становлению положительных отношений между ребенком и мамой, побуждать детей делать приятное маме своими стихами, песнями.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.

Словарная работа:

активизация словаря: гласные, согласные, мягкий, твердый, слог,

Методы и приемы:

Наглядные:

Демонстрационный материал (рюкзак, игрушки: мяч, головоломка, мишка, пирамидка; альбом, фломастеры; домик – «Буквоград», демонстрация слайдов).

Словесные:

Художественное слово (загадка);

Указание;

Объяснение;

Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

Дидактическая игра «Составь слово», «Где спрятался звук», «Гласные. Согласные.»

Игровое упражнение «Определи место звука в слове», «Составь слово», «Опиши звук М», «Деление слов на слоги».

Методы повышения познавательной активности:

Метод вопросов.

Метод классификации.

Методы повышения эмоциональной активности:

Игровой прием «Научим Машу и Мишу играть со звуками М и МЬ».

Предварительная работа:

Предшествующая НОД.

Дидактические игры: «Определи место звука в слове», «Найди домик».

Игровые упражнения: «Опиши звук».

Разучивание дыхательной гимнастики со звуками, стихотворений о букве м.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: рюкзак, игрушки (мяч, головоломка, мишка, пирамидка, альбом, фломастеры, домик – «Буквоград», предметные картинки (дом, мак, пирамида, мёд, мальчик, малина, видеоролик «Знакомство с буквой М».

Раздаточный материал: звуковые карточки, квадраты трёх цветов (синий, красный, зелёный, счетные палочки, силуэт буквы М из наждачной бумаги, карандаши, письменное задание.

Проектор, интерактивная доска.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья!

2. Основной этап

- Давайте посмотрим, кто же еще придет к нам на занятие? (Демонстрация фрагмента мультфильма «Маша и медведь», появляется медведь и Маша). Заходят Миша с конвертом (картинки с предметами, нужно определить место буквы М, в словах).

Маша с корзинкой (буквы гласные и согласные, нужно заселить красный домик и синий домик).

Выделение и характеристика звука

А как звали Машиного друга?

С какого звука начинается слово Маша?

А слово Миша?

Правильно. Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

О звуках М и Мь.

(делаем артикуляцию звуков перед зеркалами).

Кто скажет, звук [М] гласный или согласный? Почему?

- Произнесем имя Маша. Какой первый звук мы слышим. Какой он? Гласный или согласный это звук? (согласный) Почему? (есть преграда для воздуха – губы). Давайте произнесем еще раз этот звук. Какой он – твердый или мягкий? (твердый)

Какого цвета мы возьмем фонарик для обозначения звука? (синий) Педагог прикрепляет на доске квадратик синего цвета.

- А теперь произнесем слово «медведь». Какой первый звук мы слышим в этом слове? Какой он? Гласный или согласный это звук? (согласный) Почему? (есть преграда для воздуха – губы). Давайте произнесем еще раз этот звук. Какой он – твердый или мягкий? (мягкий)

Какого цвета фонарик мы возьмем для обозначения звука? (зеленый) Педагог прикрепляет на доске квадратик зеленого цвета.

- Так о каких звуках мы говорили? Что мы о них узнали?

- Вспомните слова, в которых есть звуки [м] [м’] (дети называют слова).

(Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы и демонстрационный материал «Домик согласных и гласных звуков» и таблицу «Характеристика звуков»)

У Маши корзинка с буквами (гласные, согласные)

Игра «Гласные. Согласные» (заселяем буквы в домик с синей крышей – согласные, заселяем буквы в домик с красной крышей – это гласные)

Упражнение на тактильное восприятие буквы.

Конструирование буквы.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква «эМ».

А вот еще на что похожа буква (педагог демонстрирует картинки и читает стихи) :

Вот качели-

Буква М!

Здесь качаться

Можно всем.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Чтобы нам сесть за столы нужно выполнить задание от Миши. Разделитесь на команды по 5-6 человек и соберите картинку из конверта.

Игра «Собери картинку»

(нужно собрать картинку и прочитать слова и предложения. Например: мяч, матрешка, машина, мост, гном, домик зайчика. (со звуками М,МЬ в начале, в конце, и в середине слова).

Педагог: Послушайте, историю про Машу и медведя.

Однажды летним солнечным днем Маша и медведь сидели на лесной полянке. А Маша говорит:

- Мишка, а давай стихи придумывать.

Мишка согласился. И вот что он сочинил:

Пчелка над лугом июньским летает,

Сладкий нектар на цветах собирает.

В желтые соты нектар отнесет,

Сделает вкусный, питательный.

- Сок! – радостно закричала Маша.

- Да при чем здесь «сок»! Я хотел сказать «вкусный питательный мед».

— Это тоже здорово! А теперь я сочиню. А про что?

— Ну, хотя вот, придумала:

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий. (шмель).

- Ой, мишка, ты молодец, отгадал! – сказала Маша. – А вот, еще послушай.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Бабочки любят их, любят букашки,

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

- Молодец, мишка, отгадал. А теперь твоя очередь, теперь ты придумываешь.

А мишка и говорит:

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи,

Не рябина, не калина,

А с колючками … (малина)

— Откуда ты так много знаешь? – спросила Маша.

— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил медведь.

- Про что Маша и медведь сочиняли стихи? (ответы детей, дети по – одному выходят, прикрепляют картинки, выбирая из тех, что лежат у доски).

Игра. «Где спрятался звук»

Педагог: Поиграем в игру «Определи место звука в слове»? Вам нужно определить в начале, в середине или в конце слова находится звук М. Слова: мак, дом, пирамида.

Дети слушают слово, определяют место звука (в начале, середине или конце) и ставят картинки в домики – схемы. Три мамы держат домики.

Все справились с заданием? Правильно определил место звука М в слове (малина дом, машина, аквариум, сом, самолет) .

3. Работа с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель

На море я гляжу

ма-мо-му

По морю плыть хочу

ма-мо-му

И вот я в лодочке

мя-мё-ме

Плыву я по волне

мя-мё-ме.

Какой звук вы слышали чаще всего, когда я пела песенку? Вы заметили, что он звучал по- разному? Как он звучал, когда я пела с девочкой в синем платье? А в зеленом? (дети определяют твердость и мягкость звуков.).

Чтобы буква не грустила. научим её петь песенки слоги.

Дети поют слоги МА, МО, МУ, МИ, МЫ,МЕБ МЯ

Под каждым слогом нам нужно «зажечь фонарик». А для этого нам нужно очень внимательно послушать слоги и определить, какой звук - [м] или [м’] мы слышим в нем. Если слышим [м], то зажигаем фонарик зеленого цвета, а если [м’], то фонарик синего цвета.

Дети произносят слоги, педагог обобщает ответы детей и просит на интерактивной доске пальчиком написать слоги.

Какой самый родной и дорогой человек для вас? (Мама)

В подарок для наших мамочек звучит песня

Игра «Составь слово»

Педагог. Предлагаю выложить фишками слово «мама».

Назовите первый звук в слове. М

Какой он? (согласный, твердый, обозначаем синим цветом)

Назовите второй звук в слове. А

Какой он? (гласный, обозначаем красным цветом)

Назовите третий звук в слове. М

Какой он?

Назовите четвертый звук в слове. А.

Какой он?

Сколько всего звуков в слове МАМА. (четыре)

Изготовление подарков.

Подарки нашим мамам мы украсим сердечки и напишем сами слово мама и свое имя!

(ребята на деревянных сердечках самостоятельно пишут слово мама фломастерами и каждый пишет свое имя, с обратной стороны сердца украшены семейными фотографиями)

Игра «Составь слова» (из пряничных букв Мама, Мир, Спасибо! Дети делятся на три группы и составляют слова, читают стихи)

Мамы мы вас очень любим и не станем огорчать.

Мы хорошие отметки обещаем получать!

Мир – это солнце, мир – это смех,

Мир – это счастье и радость для всех!

Дети (хором) Спасибо!

Ребенок приготовил рассказ о Москве.

Согласно летописи, в 1156 году князь Юрий Долгорукий обнес небольшое поселение, расположенное на высоком мысе при слиянии Москвы-реки и реки Неглинки, крепкой деревянной стеной («городом», окружил рвом и прозвал его «Москва-град».

Прошло несколько веков. Нынешняя Москва – это город мирового значения.

Осмотр Москвы, как правило, начинается с Красной площади и Кремля. Красная площадь – центральная площадь столицы, а Кремль, с которого и началась земля московская — главный политический и исторический комплекс города.

На Красной площади находится одно из самых замечательных созданий древнего русского зодчества – храм Василия Блаженного. Собор выстроен в при царе Иване Грозном. Напротив собора – Лобное место, отсюда объявлялись народу царские указы. Здесь же, находится памятник Минину и Пожарскому.

Город растет, меняется. И только историю не изменить. Она вечна.

4. Заключительный этап

Приглашаем всех гостей за стол на чаепитие, отведать вкусные буквы.

Аромотерапия

- Маша с Мишей, что бы ни болеть пьют чай с медом. А я знаю еще волшебное средство, с которым обязательно нужно пить чай – это лимон.

На подносе лежат волшебные мешочки. Возьмите каждый себе мешочек, и мы определим (с помощью носа, где находится лимон.

- Волшебные мешочки с лимоном мы подарим Маше и Мише.

(звучит песня «Желаем»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мамина буква»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мамина буква»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овчарова (УИ 2160283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД