Елена Алексеева
Интегрированное занятие «Люблю тебя, Карелия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие.
Тема: «Люблю тебя, Карелия!»
ООД: Коммуникация: Развиваем речь детей.
ООД: Художественное творчество: рисование.
Программное содержание:
1 Закрепить представления детей о родном крае.
2 Развивать самостоятельное речевое творчество детей.
3 Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; строить свой рассказ самостоятельно, соблюдая структуру повествования.
Публикация «Интегрированное занятие „Люблю тебя, Карелия!“» размещена в разделах
4 Продолжать учить подбирать прилагательные, обозначающие красоту родного края: тихие, морозные, прекрасные, грозные и так далее. ; глаголы: стелются, громоздятся и так далее.
4 Продолжать учить точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.
5 Стимулировать умение создавать творческую работу по своему замыслу.
6Развивать умение использовать характерные элементы карельской росписи, создавая гармоничную композицию.
7 Закреплять умение рисовать концом кисти, подбирать нужный цвет.
8 Развивать интерес к культуре народов Карелии.
9Продолжать учить передавать свое эмоциональное отношение к народности, культуре Карелии. Воспитывать интерес к культуре Карелии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, экскурсии в музей и на станцию юннатов, рисование карельских узоров, чтение карельских народных сказок, презентация о Карелии, загадывание загадок, экскурсии по городу.
Методика:
Дети входят в группу и подают друг другу руки:
Ты мой друг и я твой друг
Вместе мы друзья.
Будем вместе мы играть.
Петь и танцевать.
Дети садятся по кругу на скамеечки.
- К нам в гости пришла кукла - карелочка Мирья и она хочет узнать, что мы знаем о своей Родине.
-Ребята, как называется наш край, где мы живем? (Карелия)
-Что же такое Родина? Это то место, где мы родились и живем.
- Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете передавать мячик и рассказывать о Карелии.
Воспитатель: -Я живу в Карелии и это моя Родина.
Дети: - В нашем крае растет много лесов.
- В Карелии много озер и рек.
- Самое большое озеро в Карелии – это Ладожское и Онежское.
- В лесах Карелии обитает много животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, лось, барсук, еж.
- В Карелии обитает много птиц : гуси, утки, сова, дятел, глухарь, тетерев, клест и другие.
- В лесах нашего края растет много грибов и ягод: …
- В Карелии очень красивые города: Питкяранта, Петрозаводск Сортавала, Олонец и другие.
- Главный город Карелии – Петрозаводск.
- В Карелии очень иного красивых зданий, домов, некоторые находятся под охраной государства.
- В нашем краю есть водопад Кивач.
- В Карелии много скал, На них были обнаружены рисунки древних людей. (петроглифы)
- В Карелию приезжает отдыхать много людей.
- Город. в котором мы живем, называется Олонец. (Низкое место).
- В Олонце проходят праздники, на которые приезжает много гостей: «Олонец-гусиная столица», Молочный фестиваль», игры «Дедов Морозов и другие.
Кукла: «А вы знаете стихи о Карелии? (Да)
А вы в Карелии бывали,
Где травы стелются ковром,
И где озер синеют дали,
Переливаясь серебром;
Где волны Ладоги бескрайней
На берег россыпью летят,
Про неразгаданные тайны
Нам водопады говорят.
Где сосны бронзовые встали
Необходимою стеной…
А вы в Карелии бывали?
Нет?
Так поедемте со мной!
- * - * -
Люблю тебя, Карелия,
Твои озера ясные.
И водопады грозные,
И тихие луга.
Люблю тебя, Карелия,
Твои леса прекрасные
И вечера морозные
И белые снега.
- Очень хорошо. Молодцы, ребятки. Сколько много вы знаете о Карелии.
Динамическая пауза:
Камень, речка, лес и я-
Все перекликается.
Потому Ка-ре-лия
Так и называется.
А река бежит, бежит,
Убегает к озеру.
А гранит молчит, молчит,
Особенно осенью.
А леса шумят, шумят
Особенно той порой,
Как пернатый эмигрант
Возвращается домой. (движения по тексту).
Дети садятся на скамеечки.
- А теперь, я предлагаю вам составить свой небольшой рассказ о Карелии.
(2-3 ребенка)
- Молодцы! Очень хорошие рассказы!
- Дети, а вы помните, какое сейчас время года? (зима)
- Верно! Но в Карелии зима длится долго, а лето –короткое. Зимой световой день короток, темнеет рано, а светает поздно.
- А знаете, когда не было электричества, люди часто собирались вместе в одном доме, зажигали лучину и пряли нитки, ткали, вязали, чинили сети рыбацкие, вышивали. Но, чтобы поднять настроение, пели песни, даже устраивали вечера, где танцевали и играли.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру карельскую «Платочек2:
(мальчики с платочком обходят по кругу и кладет платочек на колени девочки. Они обходят круг; девочка теперь выбирает мальчика и т д)
- Дети, давайте пригласим нашу куклу- карелочку Мирью в нашу мастерскую? (Да)
- У вас на столах рубашки и платья, но они не украшены. Мы с вами живем в Карелии. Значит, попробуем украсить наши платья и рубашки карельским узором.
- как вы думаете, каким цветом вышивают в Карелии (красный, синий, зеленый)
-Какие знаете узоры-орнаменты (кустики, топорики, крестики, елочки, волны, ягодки и другое.)
- Молодцы! Посмотрите на доску, на образцы, подумайте каждый для себя и выберите узор. Украсим рубашки и платья по краю одежды.
Пальчиковая гимнастика:
Шел дорожкой лессовой
Нашел платочек носовой,
По краям каемочки-
Знакомой девченочки.
- Дети приступают к работе под музыку. (карельская народная песня0
- Как красиво у вас получилось! Пусть наши работы высохнут, а потом сделаем выставку наших работ и пригласим гостей.
-Пусть Мирья выберет себе в подарок платье.
- кукла Мирья благодарит.