Юлия Федосеева
Интегрированное занятие «Стульчик для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интегрированное занятие «Стульчик для Мишутки»
Количество детей: 6
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическая
Интегрируемые образовательные области (речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Стульчик для Мишутки“» размещена в разделах
- дидактическая Учить создавать постройки из различных строительных материалов; продолжать учить приемам скатывания и сплющивания (лепка пряников)
- воспитательная способствовать формированию бережного отношения к игрушкам; поддерживать интерес к действиям с пластилином; поддерживать интерес к строительному материалу.
- развивающая побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.
Предварительная работа
- формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему скатывания (подгрупповое занятие лепкой «Покатаем мячик»);
- способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная «Три медведя»)
- Формировать умение работать со строительным материалом.
Место проведения и особенности размещения детей в пространстве:
в групповой комнате; лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия – на ковре (стульчики полукругом).
Оборудование, дидактические и игровые материалы:
Соразмерная со строительным материалом игрушка (резиновый или мягкий мишутка)
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть: сюрпризный момент.
2. Основная часть:
1. конструирование стульчика для мишки,
2. разучивание подвижной игры «Три медведя»
3. лепка печенья.
3. Заключительная часть
Ход образовательной деятельности
Организационная часть: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Кто это? (мишка) Как мишка ходит? (переваливается, косолапый).
Основная часть
1. Мишка к нам пришёл не просто так. Он мне сказал на ушко, что у него сломался стульчик и ему теперь не на чем сидеть. Поможем мишке, построим ему стульчик? Но сначала посмотрим на наши с вами стульчики. Вот это спинка, вот это сидение. Значит и у Мишуткиного стула тоже должны быть спинка и сидение.
Перед вами в коробочках лежат необходимые строительные материалы. Чтобы построить стульчик для Мишутки нам понадобятся кубик и кирпичик. Покажите мне кубик, а теперь покажите кирпичик. Молодцы! Из кубика мы построим сиденье, а из кирпичика – спинку. Для того чтобы у нас получился стульчик поставим кубик-сиденье перед собой, а рядом с кубиком мы поставим кирпичик-спинку (на короткую, узкую сторону). Вот у нас и получился стульчик для мишутки. А теперь ребята каждый из вас по моему образцу построит свой стульчик. А мишутка посидит на каждом вашем стульчике.
Какие прекрасные стульчики у вас получились! Мишутке очень они понравились. У нас получилось много стульчиков, и Мишутка теперь даже может в гости к себе пригласить кого-нибудь.
2. Наш Мишутка стал такой весёлый, что даже захотел с вами поиграть в игру. Поиграем с Мишкой? Встаем.
Три медведя шли домой Дети шагают вперевалку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Игра повторяется по желанию детей)
3. Как хорошо мы поиграли! Молодцы! Ребята, Мишутка так долго к нам шёл из леса, потом стульчики мастерил вместе с вами, а сейчас ещё в игру сыграл. Он так устал и проголодался. Надо нашего дорого гостя угостить. Вы сегодня на полдник что кушали? Печенье? Давайте тоже постряпаем Мишке печенье и понарошку угостим его. Из чего мы постряпаем печенье? Из пластилина. Нам понадобятся досочки (педагог раздает дощечки). Положите досочки удобно перед собой.
Посмотрите, печенье круглое. Поэтому сначала из кусочка пластилина я скатаю шарик (воспитатель показывает прием скатывания шарика круговыми движениями) Покажите, как вы будете скатывать шарик (дети имитируют круговые движения ладонями). Теперь я шарик слегка придавлю, и печенье готово, положу его на тарелку. Вот у нас уже есть печенье, а нам нужно много. Воспитатель раздает детям по куску пластилина, при необходимости оказывает помощь, предлагает положить готовое печенье на тарелку и дает новый кусок пластилина.
По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.
Заключительная часть: Вот как много красивого печенья вы сделали. печенье разное: вот это большое, а это маленькое. Из чего мы слепили печенье? Из пластилина. Для кого слепили? Как рад мишка.
Последующая образовательная
- развивать интерес к строительному материалу;
- способствовать развитию целенаправленности деятельности, побуждать к применению приемов скатывания и сплющивания ( самостоятельная деятельность во вторую половину дня: размещение на столах досок и подготовленных кусочков пластилина, предложение сделать для игрушки печенье, яблоки и т. п., по выбору ребенка);
- совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом, (проведение подвижной игры «Три медведя» на прогулке.