Алина Макаренкова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Собери радугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
«Волшебная радуга»
Воспитатель: Макаренкова А. И.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Собери радугу“» размещена в разделах
- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
- закрепить знания детей о частях суток, их последовательности, распорядке дня ;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность;
- расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи; развивать логическое мышление.
Оборудование: на каждого ребенка комплект цифр от 1 до 10, плакат с радугой.
Ход:
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, что это!
-На что это похоже? (ответ детей – радуга)
-Сколько цветов в радуге? Давайте их перечислим!
-А когда появляется радуга?
-Но что же случилось с ней?
-Как вы думаете, как мы можем это исправить?
-Ой, ребята посмотрите тут записка! («Выполнив задания, двигаясь по маршрутной схеме, вернете радугу»)
-Ну что ребята, вернем радугу?
2. Основная часть:
-Давайте посмотрим на нашу схему, куда мы с вами должны двигаться? В какую сторону?
-Посмотрите вот и первое задание, но прежде чем мы приступим к заданию, давайте сыграем в игру «Найди пару по форме и цвету».
Игра «Найди пару по форме и цвету».
Детям предварительно розданы геометрические фигуры, они должны найти пару по форме и цвету. Найдя свою пару, дети берутся за руки и становятся парой.
Задание № 1. Игра называется «Собери последовательность»
(На столе разложены разрезные картинки, задача детей собрать последовательность по теме распорядок дня.)
- Ваша задача собрать картинки в правильной последовательности. Работать вы будете в парах.
-Ребята, вы молодцы! Посмотрите, мы с вами получили первый цвет!
-Посмотрим, куда мы теперь будем двигаться? В какую сторону?
Задание № 2. Игра «Грибочки»
Встаньте, так чтобы вам было удобно!
- Как называется этот гриб?
- Он вкууусный!
- Правильно, он не съедобный, но его любит лось!
-Какая часть от гриба на мольберте?
-А у вас в руках?
-Давайте для каждой ножки, найдем шляпку! Сосчитайте точки на шляпке!
- Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас поляна грибов получилась!
-А вот и следующий цвет. Какой?
-В какую сторону нам теперь идти?
Задание № 3. Игра «Положи слово в ладошку»
-Встаньте полукругом, так чтобы друг другу не мешали!
-Приготовьте свои ладони, я вам буду класть в ладонь слово, а вы в мою ладонь положите противоположное слово!
Длинный – короткий; Высокий – низкий;
Широкий – узкий; Толстый – худой;
Далеко – близко; Вверху – внизу;
Слева – справа; Вперед – назад;
Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;
Быстро – медленно.
- Молодцы! И с этим заданием мы справились!
- Мы получили следующий цвет, какой -O-
- Куда теперь мы должны идти?
3. Физминутка:
Задание №4. «Музыкальная разминка»
Задание № 5. «Что где находится»
- Я вам раздала листочки и карандаши. Сейчас я буду называть геометрическую фигуру и где она должна находиться, ваша задача нарисовать эту фигуру в нужном месте.
В середине – круг
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
-
Задание №6 Дидактическая игра «Найди тень»
Дети должны найти тень предмета, назвать его, для чего он нужен, что с ним делают.
- Молодцы! Мы получили еще один цвет!
- Давайте посмотрим, куда пойдем дальше?
Задание №7 Игра «Закончи предложение».
- Я вам буду читать предложение, а вы должны его продолжить!
_ Мама выглянула в окно и…
_Вчера на улице я …
_Сегодня на обед я…
_После дождя на улице…
_Когда я посмотрел на небо я
- Ура, дети! Мы получили все цвета!
-Но прежде чем, мы пойдем их крепить к радуге, давайте вспомнит стихотворение, которое нам помогает запомнить цвета в радуге!
(работа над обозначением каждого слова в стихотворении)
- Ребята, посмотрите! Радуга для вас приготовила угощенья!
Рефлекися:
-В какие игры мы сегодня играли?
-Какая игра вам больше запомнилась, почему?
-В какую игру вы бы хотели еще раз поиграть?
-Какая игра у вас вызвала трудности?