Екатерина Сторожева
Интегрированное занятие «Снежинки-пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Снежинки – пушинки».
Цель: расширение представлений об особенностях различных снежинок.
Задачи: 1). Формировать интерес к явлениям природы;
2). Учить создавать образ снежинки, используя нетрадиционную технику «набрызг», развивать мелкую моторику.
3). Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Материалы и оборудование:
- мультимедиа;
- альбомный лист в формате А4;
- гуашь;
- трафареты снежинок;
Публикация «Интегрированное занятие „Снежинки-пушинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
-зубные щётки;
- салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.
В: здравствуйте, ребятки!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если с вами мы дружны.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок,
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
В: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Здороваются).
В: а теперь я вам предлагаю разгадать мою загадку:
Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
(ответы детей).
В: правильно, снежинка. Вы угадали и к нам на окошко прилетела снежинка. Давайте мы её к себе позовём в гости. (воспитатель берёт снежинку в руки)
В: посмотрите на неё какая она? ( ответы детей: блестящая, красивая, белая, холодная и т. п.).
В: а сейчас подумайте и скажите, хорошо ли будет нашей снежинке в нашей группе? (ответы детей).
В: но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная! А куда же мы посадим нашу гостью, давайте её посадим на кофточку одному из вас. Но как же нам выбрать кому? (ответы детей).
В: а вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей).
В: снежинки берутся из капельки воды. Посмотрите, пожалуйста, сюда. (1 слайд). Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку (2 слайд).
В: капельки воды всегда замерзают по-разному. Вот посмотрите, какие красивые снежинки (3-8 слайды). У каждой снежинки по 6 лучиков, давайте их найдём.
В: красивые снежинки, и у нас гостья тоже красивая. А чтоб с ней сильнее подружиться, я предлагаю послушать музыку. Чтоб удобно было слушать, давайте сядем на коврик и закроем глаза. А пока будет звучать музыка, представьте, в какую снежинку вы бы превратились.
(аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский).
В: какая чудесная мелодия, правда, ребята. На что она похожа, как можно сказать про эту музыку.
В: а снежинке как понравилась, это ж зимняя мелодия, а вам нравится зима?
В: а хотите мы на прогулку в лес сходим с нашей гостьей.
В: но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания).
В: все готовы, ну тогда пошли за мной. (аудиозапись «шаги на снегу»).
В зимний лес мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Вот мы и в лесу.
В: посмотрите, ребята, как здесь красиво. Снег искрится на солнышке. (9 слайд).
В: а вот посмотрите здесь какие-то следы. Как вы думаете. Кто их здесь нарисовал? (10-17 слайды).
В: молодцы! Все следы угадали. У меня так настроение поднялось. И я хочу превратиться в лёгкую снежинку, как наша, и полетать, покружится. Ой, посмотрите, здесь снежинки услышали нас и хотят с нами потанцевать. Давайте мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (танец снежинок).
В: как хорошо потанцевали, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой.
В: но что же случилось, наша снежинка загрустила? Что нам надо сделать?
В: нарисуем нашей гостье её подружек. А для этого нам надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом, снежинками. (18 слайд) (под сопровождении музыки возвращаемся в детский сад).
В детский сад мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Вот мы и в саду.
В: вот мы и в детском саду, надо снять одежду и одеть фартучки.
В. Для начала мы согреем наши пальчики, они, наверное, замёрзли после нашей прогулки.
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- с этим я в снегу валялся,
- с этим с горочки катался,
- с этим по лесу гулял,
- с этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья,
Где они – там и я!
В: вот посмотрите на столы, что вы видите. (ответы детей).
В: а теперь я покажу, как мы будем рисовать. Возьмём зубную щётку, обмакиваем её в гуашь, только не сильно, и начинаем водить пальцем по щетине, чтоб шли брызги.
(работа детей, под музыку).
В: посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на нашу снежинку. А посмотрите как снежинка обрадовалась своим подружкам. Давайте оставим их на окошко, а как только подует ветер и он унесёт их в лес. А снежинка оставила вам подарики за вашу хорошую работу.
В: что вам понравилось сегодня больше всего. Настроение какого?
Дети: ВО! (показывают большой палец).
В: а отчего оно у вас хорошее?
В: давайте подарим наше настроение другим. (дети сдувают настроение с ладошки).