Лучший педагог года

Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевого развития

Муртазаева Ленура
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «жар-птица»

Муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Интегрированное занятие с приоритетом познавательно – речевого развития в средней группе на тему:

«Поздняя осень»

Подготовила: Муртазаева Л. Р.

г. Симферополь, 2021г.

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить синонимы;

- закрепить навык образования прилагательных от существительных;

Публикация «Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевого развития» размещена в разделах

- закрепить перелётных и зимующих птиц;

- закрепить название месяцев;

- учить детей отгадывать загадки;

Развивающие :

- развивать и пополнять словарный запас детей;

- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе;

- развивать наблюдательность, внимательность;

- продолжать развивать память, внимание, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к природе;

- воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе;

- воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

Оборудование:

картинки перелетных и зимующих птиц, карточки с изображением птиц и их домов, пластилин, шарики, клеёнки, кленовый лист; ИКТ, музыка.

Воспитатель: Ребята у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны её отгадать.

Ребята, послушайте загадку.

«Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!

(ноябрь)

Воспитатель: Правильно ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?

Дети: поздней осени.

Воспитатель: - Правильно. В Крыму погода бывает не предсказуема. Сейчас зима, но мы с вами поговорим о загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «Осень в лесу» и скажите, какая осень бывает? (слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите по одному красивому слову об осени.

Д/игра «Опиши осень»

Дети: Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, грибная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, хмурая.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, как называются осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: часто идут дожди, дни становятся короче, дует ветер, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек!

Он приглашает нас в лес, полюбоваться красотой осенней природы. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу.

Раз, два, три, осенний листок, нас в лес приведи.

(звучит музыка, дети проходят по группе).

Вот мы с вами и в лесу. Садитесь на места. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?

Дети: шорох листьев под ногами, хруст веток, ветер, звук ручья.

Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Дети: Они улетели в тёплые края.

Воспитатель: Почему они от нас улетели?

Дети: Стало холодно и голодно.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Дети: Кукушка, скворец, лебедь, журавль, утки, ласточка, жаворонок, аист.

Воспитатель: А, как называются птицы, которые у нас зимуют?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: Сорока, ворона, дятел, воробей, синица, сова, голубь, снегирь.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: вспомните, что могут делать птицы?

Дети: ходить, клевать, взлетать, летать, выводить птенцов, прыгать, вить гнёзда, кормить, ухаживать, петь.

Воспитатель: Ребята, где живут птицы?

Дети: В скворечниках, гн здах, на крышах домов, в садах, парках, дуплах деревьев, на болоте, в водоемах.

Воспитатель: Правильно. Подойдите к столам и соедините линиями, какая птица, где жив т, поместите е в свой дом. А сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка прилетела к нам»

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птичке зернышек я дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

Маленькая птичка песенки поёт

Чик – чирик, чик – чирик.

(дети работают за столами). Молодцы! Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места и посмотрите на экран. Скажите, какая птица лишняя? Почему?

Д/игра «Четвертый лишний?» (слайд 3 - 6)

Воспитатель: Правильно, справились с заданием. Ребята, кто расскажет нам о ласточке?

Дети: ласточка, она черного цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Она ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.

Воспитатель: Правильно. О синичке кто расскажет?

Дети: Синица — птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Она очень красивая птичка. Кажется, будто она нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком, а на голову надела шапочку. Они охотно посещают кормушки, где кормятся семечками подсолнуха, они любят сало, зёрна, крошки хлеба и кусочки мяса. Синицы по земле не умеют бегать, умеют скакать.

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам из пластилина и шариков слепить птичек. Подойдите к своим столам. У вас на тарелочках лежат шарики, я предлагаю вам создать образ синички и ласточки.

Молодцы! Справились с заданием. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, осенний листок, нас в детский сад приведи.

Вот мы и в детском садике. Вам понравилось наше занятие. Что именно вам понравилось?

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Пособие для речевого развития «Волшебные птички»Пособие для речевого развития «Волшебные птички» Образовательная область: Речевое развитие (рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевого развития
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Муртазаева Ленура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД