Муртазаева Ленура
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «жар-птица»
Муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно – речевого развития в средней группе на тему:
«Поздняя осень»
Подготовила: Муртазаева Л. Р.
г. Симферополь, 2021г.
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить синонимы;
- закрепить навык образования прилагательных от существительных;
Темочки:
- закрепить перелётных и зимующих птиц;
- закрепить название месяцев;
- учить детей отгадывать загадки;
Развивающие :
- развивать и пополнять словарный запас детей;
- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе;
- развивать наблюдательность, внимательность;
- продолжать развивать память, внимание, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к природе;
- воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе;
- воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
Оборудование:
картинки перелетных и зимующих птиц, карточки с изображением птиц и их домов, пластилин, шарики, клеёнки, кленовый лист; ИКТ, музыка.
Воспитатель: Ребята у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны её отгадать.
Ребята, послушайте загадку.
«Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли!
(ноябрь)
Воспитатель: Правильно ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?
Дети: поздней осени.
Воспитатель: - Правильно. В Крыму погода бывает не предсказуема. Сейчас зима, но мы с вами поговорим о загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «Осень в лесу» и скажите, какая осень бывает? (слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите по одному красивому слову об осени.
Д/игра «Опиши осень»
Дети: Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, грибная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, хмурая.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, как называются осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: часто идут дожди, дни становятся короче, дует ветер, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек!
Он приглашает нас в лес, полюбоваться красотой осенней природы. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу.
Раз, два, три, осенний листок, нас в лес приведи.
(звучит музыка, дети проходят по группе).
Вот мы с вами и в лесу. Садитесь на места. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?
Дети: шорох листьев под ногами, хруст веток, ветер, звук ручья.
Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?
Дети: Они улетели в тёплые края.
Воспитатель: Почему они от нас улетели?
Дети: Стало холодно и голодно.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Назовите этих птиц?
Дети: Кукушка, скворец, лебедь, журавль, утки, ласточка, жаворонок, аист.
Воспитатель: А, как называются птицы, которые у нас зимуют?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети: Сорока, ворона, дятел, воробей, синица, сова, голубь, снегирь.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: вспомните, что могут делать птицы?
Дети: ходить, клевать, взлетать, летать, выводить птенцов, прыгать, вить гнёзда, кормить, ухаживать, петь.
Воспитатель: Ребята, где живут птицы?
Дети: В скворечниках, гн здах, на крышах домов, в садах, парках, дуплах деревьев, на болоте, в водоемах.
Воспитатель: Правильно. Подойдите к столам и соедините линиями, какая птица, где жив т, поместите е в свой дом. А сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка прилетела к нам»
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке зернышек я дам
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
Маленькая птичка песенки поёт
Чик – чирик, чик – чирик.
(дети работают за столами). Молодцы! Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места и посмотрите на экран. Скажите, какая птица лишняя? Почему?
Д/игра «Четвертый лишний?» (слайд 3 - 6)
Воспитатель: Правильно, справились с заданием. Ребята, кто расскажет нам о ласточке?
Дети: ласточка, она черного цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Она ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.
Воспитатель: Правильно. О синичке кто расскажет?
Дети: Синица — птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Она очень красивая птичка. Кажется, будто она нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком, а на голову надела шапочку. Они охотно посещают кормушки, где кормятся семечками подсолнуха, они любят сало, зёрна, крошки хлеба и кусочки мяса. Синицы по земле не умеют бегать, умеют скакать.
Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам из пластилина и шариков слепить птичек. Подойдите к своим столам. У вас на тарелочках лежат шарики, я предлагаю вам создать образ синички и ласточки.
Молодцы! Справились с заданием. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, осенний листок, нас в детский сад приведи.
Вот мы и в детском садике. Вам понравилось наше занятие. Что именно вам понравилось?
На этом наше занятие окончено.