Папки-передвижки

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «Путешествие в Уральские горы» (для детей 6–7 лет)

Загайнова Елена
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «Путешествие в Уральские горы» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Форма НОД: конструирование

Форма организации подгрупповая

Средства

наглядные: карта России, шкатулка с камнями, платки на каждого ребёнка

мультимедийные: виртуальная экскурсия по Уральским горам, презентация о камнях

LEGO конструктор «Построй свою историю»

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение.

Публикация «Интегрированное занятие с использованием регионального компонента „Путешествие в Уральские горы“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Планируемые результаты: с интересом слушают легенды, отвечают на вопросы педагога о последовательности событий в легенде, рассматривают различные камни через микроскоп ; выполняет построение из LEGO конструктор «Построй свою историю» Уральские горы,.

Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать представление об Уральских горах, познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Обучающие задачи:

Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение

Формировать представление у детей как появляются горы;

Уточнить знания детей об использовании камней

Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.

Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

Развивать мелкую моторику рук

Развивать связную речь

Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

Воспитательные задачи:

Способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.

Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор

Воспитывать любовь к малой родине.

Воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог:

- Отгадайте загадку:

Моря есть-плавать нельзя,

Дороги есть-ехать нельзя,

Земля есть-пахать нельзя.

Что это? (Карта)

Дети походят к карте России, положенной на столе.

Педагог:

-Почему карта раскрашена разными цветами? (Ответы детей : синий цвет-вода, коричневый – горы, зелёный- лес, жёлтый- пустыня)

-Покажите мне на карте, где мы живём? (Ответы детей : В России, на Урале)

-Как вы видите, богата природа Урала. Есть на Урале и реки и озёра, и поля и луга, и леса и горы.

- А, вы знаете, как появляются горы? (Выдвижение гипотез.)

- Чтобы представить себе как появляются горы, давайте проведём опыт с платком.

Опыт с платком «Как появляются горы»

Материалы: платки на каждого ребёнка

Ход опыта: Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находится в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки.

Попробуйте взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры и прикрыть им свою ладонь. Если пошевелить пальцами или вовсе их согнуть, то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы) и маленькие ущелья (впадины). Аналогичный процесс протекает и в природе только с более медленной скоростью.

Вывод: В результате активного движения земной коры образуются долины, горы, возвышенности и впадины.

Иногда горы возникают в результате извержения вулканов.

Эксперимент «Извержение вулкана»

Материалы: Для проведения опыта нам понадобится пищевая сода (2 чайные ложки, лимонная кислота (2 столовых ложки, немного красной краски, бутылочка из-под «Имунелле», конус из картона со срезанной вершиной (высота около 7 см, немного воды (50 мл, пластилин, поддоны, пластмассовые ложки, мерные стаканчики.

Подготовка: изготовить макет вулкана (на конус из картона налепить пластилин, одеть на бутылочку, закрепив горлышко с конусом пластилином) на поддон установить макет вулкана.

Ход эксперимента: насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.

Вывод: Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан.

В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать магма вместе с камнями, грязью и пеплом. Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать горы.

- А вы были когда - нибудь в горах? А хотите?

Виртуальная экскурсия по Уральским горам.

«С севера на юг протянулись Уральские горы, это очень древние горы. С ними связано много легенд и преданий, которые дошли до наших времён. Вот одна из них: «Легенда об Уральских горах»

В далекие времена обитал в этих местах каменный народ. Все у них было каменным руки и ноги, голова и тело. И никто не мог сравниться с каменными людьми силой, и не знали они неудач на охоте и поражений в бою. Но и сердце у этих людей было каменным, а потому не знало оно любви. Правили этим народом семь братьев великанов, которые жили в хрустальном замке.

Однажды, приехал в эту страну чужеземец с именем Мань-Пупы-Ньер. Остановился он в замке братьев великанов и увидел там красавицу сестру братьев Аэлиту. Влюбился чужеземец в красавицу и решили они бежать из страны каменных людей. Утром братья бросились в погоню, и догнали их на вершине одной из гор, Видит Мань-Пупы-Ньер, что спастись бегством уже не удастся, и вступил он в бой с братьями, но что мог сделать он, простой человек, против каменных великанов. И вот сраженный одним из братьев падает возлюбленный Аэлиты, и проклинает она братьев и весь каменный народ, и молит богов отомстить за любимого. И отнимают боги у бездушных каменных людей жизнь.

С тех пор на вершинах Урала стоят скалы-останцы - тела каменных людей. На горе, которая так и называется Мань-Пупы-Ньер, застыли семь великанов братьев».

- Вам понравилась легенда? А теперь попробуйте с помощью Лего набора «Построй свою историю», построить свою легенду об Уральских горах. Подумайте, какие будете использовать кирпичики на верхушке горы, где всегда лежит снег.

Конструирование по замыслу: «Легенда об Уральских горах»

- Обсуждение постройки. Какие детали использовали?

- Давайте соединим наши постройки и наложим их на карту Урала. –

-Посмотрите, какие длинные получились Уральские горы.

- Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской», потому что Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части. А ещё и потому, что раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, своё богатство. Вот и в Уральских горах – уральском поясе богатств не сосчитать.

- А ещё драгоценности хранили в шкатулках. (Детям показывают шкатулку, наполненную лего кирпичиками и различными камнями).

«Шкатулка ощущений»

Дети по одному подходят к шкатулке и достают из неё по одному камню.

- Это камень – гранит. (Рассматривание под микроскопом). Гранит-это горная порода. Если внимательно посмотреть, то сможем увидеть, что он весь словно состоит из каменных зёрен. Они разные по цвету. Как сами горы этот камень очень прочный, долговечный.

-У гранита есть давний соперник – это мрамор. (Рассматривание под микроскопом). Мрамор - тоже горная порода. Мрамор, как и гранит, неоднороден: он состоит из примесей, которые придают ему разную окраску Мрамор - главный отделочный материал, им украшены многие станции.

- Вот кварц «Волосатик». Посмотрите на свет, видите волосы внутри?

(Рассматривание кварца под микроскопом). По легенде, богиня любви Венера, купаясь в горном источнике, потеряла прядь своих чудесных золотых волос. Обнаружила пропажу, когда наступила зима и вода замерзла вместе с волосами. Вначале Венера очень расстроилась. Но волосы в замерзшей воде выглядели так красиво, что богиня решила не забирать их, и превратила лёд в прозрачный камень.

- Этот камень горный хрусталь. (Рассматривание под микроскопом). Он прозрачный, как слеза. По легенде безутешным было горе Аэлиты и её слёзы, превратились в хрусталь, который разлетелся по всему Уралу.

- Этот камень малахит. Единственный в мире узорчатый зелёный минерал. Малахит считается «русским камнем». Из него делают украшения, шкатулки, вазы и др.

- Вот яшма. (Рассматривание под микроскопом). Она разного цвета: красная, синяя, зеленая, фиолетовая, белая и даже черная. Бывает одноцветной, но чаще пятнистой или с разноцветными полосками.

Из яшмы делают ювелирные украшения, скульптуры, посуду, и вазы.

- Жизнь человека на Урале связана с камнями : и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например:

- Если голос звонкий, говорили как? (Серебряный голос.)

- Если глаза голубые? (Бирюзовые глаза).

-Ну, а если характер хороший? (Золотой характер.)

-А что ещё у человека может быть золотым?

- Что значит – сердце золотое?

- Что значит – руки золотые?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).

- Что вы узнали об Уральских горах?

- Как вы думаете, нужен ли камень человеку?

- Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. Эти знания пригодятся вам в школе.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «Путешествие в Уральские горы» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 12:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «Путешествие в Уральские горы» (для детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Загайнова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД