Леонова Надежда
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Поглядите, вот весна, по земле идет она»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение знаний детей о весне
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей наблюдать за весенними изменениями в природе и
устанавливать простейшие связи между ними.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать память и связную речь детей; расширять и
активизировать словарный запас детей по теме; развивать
наблюдательность и воображение, умение выполнять движения в
соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ „Поглядите, вот весна, по земле идет она“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, картинок,
презентаций о весне; чтение художественной литературы (В. Бианки, К.
Ушинский, Ф. Тютчев, М. Пришвин); чтение книги «С любовью к природе»
(разделы «Погода», «Растения», «Животные весной»); отгадывание загадок;
народные приметы; беседы; речевые игры («Закончи предложение», «Скажи
ласково», «Подбери обобщающее понятие», «Что будет, если…», «Когда это
бывает»); подвижные игры («Мы птички-невелички», «Скворушки»,
«Ручеек»); пальчиковые игры («Цветочки», «Солнечные лучики»);
дидактические игры («Подбери одежду», «Когда это бывает»); хороводные
игры («Веснянка», «Мы весною в лес пришли»)
Материалы:
Элементы костюмов, шапочки (сорока, заяц, лиса, медведь, Весна, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Она приходит с ласкою
И своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
И все вокруг расцветет. (Весна)
Слайд 1
Воспитатель: Весной у деревьев и кустов набухают почки. Почка – это
домик зеленого листика
Слайд 2
Воспитатель: У кустов, деревьев появились дочки,
Ранние, весенние, крошечные… (почки)
Воспитатель: Деревья пробудились ото сна,
Уже набухли маленькие почки,
А кое-где виднеются едва
Зеленые и клейкие … (листочки)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что происходит с травкой?
Слайд 3
Дети: Появляется новая, ярко-зеленая трава, а вместе с ней
появляются первые цветы. В лесу, как только сойдет снег, на
открытых местах навстречу солнечным лучам расцветают
маленькие подснежники.
Слайд 4
Воспитатель: Подснежник-цветок весны, он несет радость, счастье. Не
успели отцвести подснежники, как позолотило солнышко
лужайки, полянки и участок нашего детского сада. Это
расцвели одуванчики.
Слайд 5
Воспитатель: Потом, со временем, одуванчик наденет свою пушистую
белую шапочку, круглую, как шарик и такую легкую, что
стоит только дунуть – она вся разлетится.
Слайд 6
Воспитатель : Отгадайте загадку об этих первоцветах:
Из – под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (подснежник)
Носит модный сарафанчик
Ярко-желтый… (одуванчик)
Есть такой один цветок,
Не сплетешь его в венок,
На него подул слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
Воспитатель: С цветами появляются насекомые: муравьи, бабочки, жучки
Слайды 7-9
Воспитатель : Из теплых краев возвращаются птицы. Ребята, а какие это птицы?
Как назвать их одним словом?
Слайды 10-13
Свиристель, Зяблик, Свиристель, Гуси, Грач
Воспитатель : У них сейчас много работы – они строят себе гнезда, потом
отложат яйца и будут высиживать птенцов.
ПОДВИЖНАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВЕСНЯНКА»
«Солнышко, солнышко-золотое донышко»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
(Бегут по кругу друг за другом на носочках)
«Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей»
(Бегут, взмахивая руками, как птицы)
«А сугробы тают, тают» (Медленно приседают)
«А цветочки подрастают!» (Тянутся вверх, встав на носочки, поднимая руки)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
(Н. Красильников)
Доброе утро, ребята! (дети здороваются)
Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года? (ответы
детей).
Я шла на работу, любуясь нежными красками весеннего утра. Но очень скоро
их сменит яркое летнее разноцветье. Может быть, мы попробуем остановить
эти прекрасные мгновения пробуждения природы? Вы будете о них
рассказывать.
Воспитатель: Давайте уточним, почему происходит смена времен года?
Смена времен года происходит из-за движения Земли
вокруг солнца. Весной наша планета занимает такое положение, что место,
где мы живем, лучше освещается солнечными лучами, и в наших краях
наступает весна.
Слайд 14
Воспитатель: правильно. На планете сменяются четыре времени года.
Назовите, какие? (весна, лето, осень, зима)
Какое время года наступило в нашей стране при таком положении Земли по
отношению к солнцу? (Весна). Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше приключение, понравилось вам? Что запомнилось больше всего?