Шабрина Оксана
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «По профессии швея» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе.
Составила воспитатель
Шабрина. О. А
ОО «Познавательное развитие».
Направление: приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: «Швея».
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Расширять представления детей о профессиях швея, портной, художник- модельер. закройщик, а также о инструментах и предметах, используемых людьми при шитье одежды, трудовых действиях.
Развивающие:
2. Развивать связную речь детей, культуру речевого общения.
Воспитательные:
3. Воспитывать интерес и уважение к профессиям в процессе ОКИ и выполнении игровых заданий.
Воспитывать, инициативу, самостоятельность, умение оценивать свои результаты.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-
коммуникативное.
Ход образовательной деятельности
Вхождение в занятие.
- Ребята подойдите ко мне (сигнал)
-Вы готовы заниматься? (ответ)
I. Вступительная часть
- Как вы понимаете слова в мудрой пословице» Хорошо, чтобы трудиться, мастерству надо учиться» (без знаний выполнить любую работу хорошо невозможно и все профессии требуют мастерства)
- Ребята назовите профессии, с которыми вы познакомились во время экскурсий. (микрофон)
Предлагаю сегодня отправимся в мир швейных профессий.
- Кто сшил для вас одежду (портной. швея).
- Мнения разделились. вы дали два ответа на мой вопрос. Как узнать, кто прав? (ответы детей)
- Можно спросить взрослого. Да и такая возможность у вас есть, в группе много взрослых.
- А еще как можно узнать ответ?
Предлагаю вам узнать ответ с помощью познавательного фильма. Поможет нам в этом «Волшебный экран». Проходите.
Познавательный фильм
-Ребята вашу одежду родители заказывали в ателье у портного или купили в магазине? Значит, кто сшил вашу одежду?
- Ребята на швейной фабрике работает только швея? Как вы думаете какие еще специалисты по пошиву одежды работают на фабрике?
II. Основная часть
1. Выкладываниепоследовательности изготовления одежды.
- Предлагаю вам с помощью картинок разложить последовательность изготовления одежды на швейной фабрике. Выполнять задание будете в парах.
- Скажите, что делает художник-модельер?
- Да, ребята модельер – придумывает и рисует будущие наряды – эскизы.
- После художника – модельера кто берется за дело?
- А какую работу выполняет закройщик? (ответы детей).
- Хорошо, ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (сшить).
- Кто сшивает готовые детали? (швея).
- Молодцы! Вы правильно рассказали последовательность создания одежды.
2. Компьютерная игра «Какие инструменты и предметы нужны для пошива одежды»
- Сейчас поиграем в игру, «Какие инструменты и предметы нужны для пошива одежды» и нам снова поможет «Волшебный экран».
Цель: выбрать картинку, дать название инструмента или предмета, проверить ответ, нажав маркером на картинку.
- Послушайте игровое правило:
Назвать любой предмет или инструмент. проверить ответ с помощью маркераи объяснить для чего он нужен.
- Для чего нужен мел?
3. Рассматривание настоящих инструментов и предметов.
- Ребята, как вы считаете на экране изображены все инструменты и предметы для пошива одежды? Давайте проверим.
- Подойдите к столу и назовите те, которых нет на экране.
4. Рассматривание ткани
- Ребята, инструменты Вы назвали, а из чего шьют одежду?
-Посмотрите, потрогайте, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Покажите ситец, фланель. Художники – модельеры не только рисуют одежду, но и подбирают к ней ткань.
- Давайте поиграем в игру «Маленькие модельеры».
5. Игра «Подбери ткань к одежде».
Игровое правило:
- Выберите любую модель одежды и подберите к ней ткань
- Это драп, из него можно сшить драповое пальто. (образец)
6. Физминутка «Хорошее настроение»
7. Продуктивная деятельность
- Ребята, а Вы хотите прямо сейчас стать мастерами швейного дела и создать страничку для нашего игрового набора. Выберете кем вы будете?художником – модельером, закройщиком и швеей. (для выбора профессии использовать бейжики, схемы на столы.
Художник – модельер будет работать здесь и обводить модели одежды
(потом сосчитать их и поставить рядом цифру)
1. Это рабочее место закройщика
Обвести выкройку одежды на ткань и вырезать
А это место для швеи. Задание: Пришить пуговицу к ткани
Возьмите необходимые инструменты и предметы для работы.
Ш. Заключительная часть
- Ребята вам интересно было попробовать себя в роли мастеров швейного дела?
-А как вы думаете вы смогли бы сейчас сшить настоящее платье? Почему?
-Вспомните слова мудрой пословицы «Хорошо, чтобы трудиться, мастерству надо учиться»
-А где можно обучиться навыкам швейного дела?
- Ребята продолжите фразу без швеи.
Да, труд швеи очень важная и уважаемая профессия.
Рефлексия.
- Какое задание для вас было интересным? Какое задание было трудно выполнять? Что нового узнали? За что можете себя похвалить?
- Да я тоже хочу вас похвалить за активность, дружбу, желание узнать что-то новое.
-