Наталья Невинская
Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «Зайчик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми 2 -3 лет
«Зайчик в гости к нам пришёл»
Цель занятия : Развитие речи по средствам русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие:
Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
внимания.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет „Зайчик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Форма занятия : групповая
Длительность занятия : 8 – 10 мин.
Дети первой младшей группы (2 – 3 года)
Материалы и оборудование: записи нужной музыки; аудио проигрователь; мягкая игрушка зайчика; иллюстраций разных художников к сказке; раскраски к сказке по количеству детей; ушки – ободки для детей и воспитателя; юбка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; просмотр мультфильма по сказке «Колобок»; рассматривание иллюстраций разных художников к сказке.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
(Под музыку)
Где же, где же наши ручки наши ручки, наши ручки? (2 раза) (Прячут руки за спиной).
Вот ручки, наши ручки, "(Выполняют движение "фонарики).
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки. (Сжимают и разжимают кулачки).
Поплясали, стоп!
Где же, где же наши ножки,
Наши ножки, наши ножки? (2 раза) (Приседая, закрывают ножки руками).
Вот ножки, наши ножки, (Выставляют ножки на каблучок).
Пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
поплясали, стоп!
Где же, где же наши детки. (Закрывают лицо ладонями)
Вот детки, наши детки. (Раскидывают руки в стороны)
Пляшут, пляшут наши детки. (Качаются на месте, пружинка)
Поплясали, стоп
2. Основная часть.
Воспитатель: К нам сегодня пришла сказка. А знаете какая? Слушайте внимательно, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка: На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Я очень люблю сказку «Колобок». Ребята, а какие герои есть в этой сказке?
Дети: ответ детей
Воспитатель: А кто испёк колобок?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Кто попросил бабку испечь колобок?
Дети: ответ детей
Воспитатель: А когда колобка испекли, что произошло?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Кто повстречался на пути колобка?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(стук в дверь, мягкая игрушка зайчика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй зайка!
Заяц: Меня зовут Степашка, и я очень люблю сказки, а вы ребята знаете сказки где есть зайчики?
Дети: ответ детей
Заяц: Я очень люблю играть, и очень хочу с вами поиграть.
(Под музыку)
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит (Ладошками изображать ушки, на голове).
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть (Хлопают в ладоши).
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать (Прыжки на месте).
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал (Дети прячутся, садятся закрываясь руками над головой).
Заяц: Я очень люблю играть со своей мамой зайчихой игра называется «Карусель», хотите и вас научу?
Дети: Да
Заяц: (Объясняет условия игры. Дети одевают ушки, воспитатель ушки и юбку, играют. Юбка это карусель, взявшись за края подола дети ходят по кругу, изображая карусель).
(Под музыку)
Воспитатель: Зайке пора идти домой дома его ждут родители.
Заяц: Ребята до скорых встреч, а вы внимательно слушайте сказки! До свидания!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята скажите, а что стало с колобком?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Все верно, лиса его съела. Вот по этому дети без взрослых гулять на улицу не ходят. И вы ребята слушайте своих родителей и воспитателей и не ходите одни гулять.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку. А вам понравилось?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Если да, то похлопайте в ладоши (дети хлопают).
(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников и раздаёт раскраски с героями из сказки).
Ссылки на аудиозаписи:
https://audio-vk4.ru/?mp3=%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0+%E2%80%93+%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C
https://drive.gybka.com/artist/4949364-Tanec_Igra/
https://drive.gybka.com/artist/35172-Detskie_Pesni/
Список используемой литературы:
https://www.detiam.com/библиотечка/
https://valsur.livejournal.com/113264.html
https://www.raruss.ru/childrens-books/page-child8/3560-vasnetsov-kolobok.html
https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20героев%20из%20сказки%20колобок&stype=image&lr=64&source=wiz