Наталья Емелина
Интегрированное занятие-развлечение в старшей логопедической группе ко Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Цель: приобщать детей к истории России посредством патриотического воспитания.
Задачи: познакомить с историей праздника, воспитывать чувство гордости и любви к Родине, развивать смелость, ловкость, чувство коллективизма.
Ход развлечения
1. Организационный этап.
Логопед. Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
П. Синявский
– Ребята,что это за родная земля как вы думаете, о какой стране так говорят
Публикация «Интегрированное занятие-развлечение в старшей логопедической группе ко Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
«Нет в мире краше Родины нашей»
Ответы детей
Почему так говорят? (Ответы детей)
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России.
2. Ввод в тему
Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии.
На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.
Игра «Один – много»
Город – города – много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес)
Игра «Посчитай-ка»
1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, мост)
Логопед : Ребята, Вы любите праздники?
(Ответы детей)
Логопед : а, какие праздники вы знаете?
Дети перечисляют
Педагог: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник.
3. Основная часть.
Логопед : Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Во все времена люди любили свою Родину.
Во имя Родины совершали подвиги, слагали песни, стихи.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные Энергично сжимать и разжимать кулачки
Народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы правой руки
Другим – родной простор. соединить большой и средний
У каждого народа соединить большой и безымянный
язык свой и наряд соединить большой и мизинец
Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы левой руки
Другой надел халат. соединить большой и средний
Одни – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный
Другой – оленевод соединить большой и мизинец
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна, Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
Всех граждан России называют - россияне
главный документ есть у каждого россиянина- паспорт
Рассказ педагога.
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Первые воины были Богатыри.
Не всегда защитникам русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины.
Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско.
Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносили свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени – князя Дмитрия Пожарского. Все сражались под стенами столицы.
И вот. наконец то враг был побежден. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединение русских земель поставили памятник Минина и князя Пожарского. Этот памятник сейчас находится на Красной площади.
И вот каждый год 4 ноября мы празднуем День народного единства.
«День Народного Единства» — это праздник дружбы. Дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут в нашей стране сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся, ведь только дружный народ сможет победить любого врага. Это праздник взаимопомощи и единства.
Логопед : Ребята, как вы понимаете, что такое – единство?
Ответы детей. (Единство – это когда весь народ всех национальностей страны объединились в единое целое)
Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, «Где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья!»
Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплочённее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Речедвигательная игра «Дружба ладошек»
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).
Логопед : Управляет нашей большой страной и стоит во главе государства Президент – В. В. Путин
Как и все страны мира, наша Россия имеет флаг и герб.
Герб России
У России величавой
Не гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России.
Флаг России
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Логопед : Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Гимн - это музыкальное произведение. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает «торжественная, хвалебная песнь».
Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Слушают гимн. стоя, повернув голову в сторону Государственного флага.
Звучит гимн России!
Логопед : Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Физкультминутка.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Логопед :Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть. С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.
И я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России. Ну, что, в путь?
Речедвигательное упражнение «Самолёт»
Руки в стороны: в полет
Отправляем самолет.
Над Россией полетим,
С друзьями встретиться хотим.
Логопед : Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Главный помощник на этом празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым.
Начинается праздник бегом оленьих упряжек.
Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.
Игра «Вестовые» (якутская народная игра)
Логопед : Вот такой веселый праздник проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.
Речедвигательное упражнение «Самолёт»
Логопед : На юге нашей страны тоже живет много народностей : кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. Поиграем в народные игры жителей этих мест.
Игра «Волк и ягнята»
Логопед : Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.
Речедвигательное упражнение «Самолёт»
Логопед : Приземлился наш самолет в Марийскую Республику. Марийцы очень любят веселиться. Во время праздников они надевают самые красивые народные костюмы, поют, танцуют, играют в народные игры.
Игра «Игра с шишкой» (марийская народная игра)
Логопед : Теперь мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живут народы — татары, башкиры, удмурты, русские.
Игра «Прятки с платком» (удмуртская народная игра)
4. Заключительная часть.
Логопед : И как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет замечательная страна – Россия. Всех детей нашей большой страны объединяют русские игры и хороводы.
Игра «Золотые ворота» (русская народная игра)
Логопед : Ребята, посмотрите, наша игра началась с того, что кто-то был в кругу, держась за руки, а кто-то за кругом. Но когда игра закончилась, мы все с вами оказались в одном большом круге, и все держимся за руки. Вот так и наша страна, объединяет много народов, и все они, крепко держатся за руки. Поэтому Россию называют многонациональной страной. Теперь вы знаете, какие народы живут в нашей стране, и в какие интересные игры они играют.
Очень хорошо играли. Молодцы! Вы все такие веселые, дружные и единые. Ведь когда мы едины… Дети хором произносят: Мы непобедимы!
5. Итог.
Логопед : Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Хоровод дружбы.