Получи документы

Интегрированное занятие по речевому развитию и ФЭМП в подготовительной группе «Зоопарк»

Наталья Шишкина
Интегрированное занятие по речевому развитию и ФЭМП в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зоопарк»

Цель: закрепление навыков звукового и слогового анализа слов и математических знаний.

Задачи:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять их последовательность в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию и ФЭМП в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах

4. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

7. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

8. Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, желание учиться.

9. Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Демонстрационный материал: конверт с письмом; карточки с буквами Л,И,С,А; звуковая схема к слову «лиса»; набор для составления предложения; числовой ряд от 1 до 20; математические знаки «<» и «=»; карточки с примерами на сложение, вычитание.

Раздаточный материал: карточка №1 с заданием; набор для звукового разбора слова; набор для составления схемы предложения; карточка с цифрой от 1 до 10; лист бумаги; простой карандаш; цветные карандаши; математические вееры; одна геометрическая фигура; «веселый» (зеленый) и «грустный» (красный) смайлики.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздороваемся с гостями. И вспомним наши правила.

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим

Если хочешь ответить – не шуми, только руку подними!

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте встанем в ровный круг

Собрались мы в ровный круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Будем мяч передавать,

На вопросы отвечать.

Дидактическая игра «Все обо всем».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч (передает по кругу, задает вопрос. Ребенок отвечает на него и бросает мяч обратно воспитателю, или передает следующему ребенку

- Какой день недели сегодня/будет завтра/был вчера?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Назови выходные дни недели.

- Среда – какой по счету день недели?

- Если вчера была пятница, то сегодня…

- Назови части суток.

- Сколько в году месяцев?

- Назови летние/зимние/осенние/весенние месяцы.

- Сколько в месяце может быть дней?

- Как называется первый месяц в году?

- Назови второй/пятый/девятый месяц в году.

- Между летом и зимой какое время года?

- Какое время года идет перед осенью?

Воспитатель: Таких дружных ребят сегодня ждет увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Это очень странный сад

Звери в клетках там сидят

Его парком называют

Люди в парке отдыхают

Там укрытия, вольеры

За забором ходят звери

Как мы этот парк зовем

И зверей смотреть идем?

(зоопарк)

II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали! А вот чтобы попасть в него, нужно купить билет. Билет стоит 10 монет. Для этого нужно подобрать себе пару так, чтобы на двоих у вас получилось число 10.

Задание 1. Состав числа.

(дети берут карточки, на которых изображены цифры от 1 до 9, выбирают себе пару. В сумме должно быть 10). Воспитатель спрашивает несколько детей, почему они выбрали себе эту пару.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! Билеты куплены. Отправляемся в зоопарк.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы парами.

Воспитатель: Вот мы и оказались на территории зоопарка. Ребята, а где живут животные в зоопарке?

Ответы детей (клетки, вольеры)

Воспитатель: Правильно, животные живут в клетках. Вольерах. Территория зоопарка очень больша, и, если прийти в него первый раз, то можно заблудиться. Поэтому, я предлагаю нам составить схему-план зоопарка.

Задание 2. Ориентирование на листе бумаги.

У вас есть листочки. На какую фигуру похож листок? (Прямоугольник) Как можно по-другому назвать прямоугольник? (Четырехугольник). Какие еще четырехугольники вы знаете? (Квадрат, ромб, трапеция)

(Уточняем, какие геометрические фигуры знают дети, отличие одних от других. Детям предлагается под диктовку воспитателя нарисовать цветными карандашами геометрические фигуры в разных частях листа).

По завершению, на доске вывешивается схема-план для проверки.

.

Воспитатель: в зоопарке очень много животных. Нужно всех их пересчитать. Я предлагаю вам немного размяться и решить примеры (используем математические вееры).

Диктую: в зоопарке 2 слона и 3 тигра. Сколько диких животных всего в зоопарке?

3 орла, а пеликанов на 1 больше. Сколько пеликанов в зоопарке?

8 белых медведей и 4 бурых медведя. Какое число больше?

Покажите соседей числа 7

Покажите последующее число числа 4

Покажите предыдущее число числа 10

я загадала число, его соседи. 7 и 9

Задание 3. «Знаки «<». «>», «=»».

Воспитатель предлагает детям взять цветную карточку, простой карандаш.

И в пустые клетки вставить недостающие знаки.

Дети самостоятельно работают. Одного ребенка вызвать работать на доске. Проверяем.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо с вами получить заряд бодрости и потанцевать! Приглашаю всех на Физ. минутку

Пока дети играют на ковре, на столы разложить раздаточный материал для заданий по обучению грамоте.

Воспитатель: молодцы. Все справились с заданием.

(Дети садятся за столы.) Мы уже вспоминали животных, которые живут в зоопарке. Все они называются по-разному.

Вот сейчас назовите мне животных, название которых начинается

• на гласный звук,

• на согласный звук.

Но сначала, давайте вспомним:

- Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим)

- На какие две группы делятся все звуки? (На гласные и согласные) Как мы их различаем? (Гласные поются, тянутся, нам ничего не мешает их произносить. Согласные звуки пропеть нельзя, когда мы их произносим, нам мешают зубы, язык, губы).

- Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударными и безударными).

- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, а еще звонкими и глухими). Как мы можем определить звонкий звук или глухой? (Кладем руку на горло и слушаем, звенит оно или нет)

-Каким цветом мы обозначаем гласный звук (красный)

-Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук (синий)

-Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук (зеленый)

Воспитатель: итак, называем животных, название которых начинается с согласного звука;

теперь называем животных, название которых начинается с гласного звука.

Задание 5. Звуко-буквенный анализ слова «ЛИСА».

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задания, получили все буквы.

Перед вами на доске слово ЛИСА.

Давайте попробуем его прочитать. Хорошо. Пожалуйста, используя карточки синего, красного и зеленого цветов, произведите звуковой разбор слова.

Дети самостоятельно проводят звуковой разбор. Одного ребенка вызвать работать на доске. Проверяем.

Воспитатель: Ответьте мне на вопросы:

- Сколько слогов в слове «лиса»? (2 слога, как вы это узнали? (прохлопали, подбородок)

- Сколько звуков в слове «лиса»? (4 звука)

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

- Произнесите первый звук в этом слове? (Л’) Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий)

- Назовите третий звук. (С) Какой он? (согласный, твердый, глухой)

- Назовите безударный гласный звук. (И) Какой он по счету? (второй)

- Назовите ударный гласный звук. (А) Какой он по счету? (четвертый)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Оно показалось вам трудным? (ответы детей)

Задание 6. Составление схемы предложения со словом «ЛИСА».

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю придумать предложение из 4 слов, используя слово «лиса». ( Варианты: Лиса живет в лесу. Лиса очень хитрое животное). Что можно сказать про первое слово в предложении? (Оно короткое, пишется с большой//заглавной буквы) Составьте схему этого предложения. Давайте произнесем это предложение радостно, с восклицанием. А теперь произнесите его вопросительно. Что можно сказать про первое слово в предложении? (Оно длинное, пишется с большой//заглавной буквы). Что можно сказать про третье слово в предложении? (Оно короткое, пишется с маленькой//прописной буквы). Ребята, чем закачивается предложение? (точкой) Составьте схему этого предложения.

Дети самостоятельно составляют схему предложения. Одного ребенка вызвать работать на доске. Проверяем.

Давайте произнесем это предложение радостно, с восклицанием. А теперь произнесите его вопросительно. Что ставим в конце предложения в этих случаях?)

Воспитатель: Все выполнили задание. Молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

А где мы с вами сегодня побывали? зоопарке)

Кому мы сегодня помогали? О чем просил нас доктор Айболит? (Мы помогали Айболиту угадать животное)

Что мы сегодня делали?

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Ребята у вас на столах лежат смайлики. Оцените, пожалуйста, с помощью «смайликов» вашу работу. Кто справился со всеми заданиями, поднимите веселый «смайлик». А кто очень старался, но допустил ошибки или у кого возникли трудности с выполнением заданий, поднимите грустный «смайлик». Не переживайте, мы потом сделаем задание вместе и все у вас обязательно получится!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию и ФЭМП в подготовительной группе «Зоопарк»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 18:26
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию и ФЭМП в подготовительной группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишкина (УИ 41415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД