Татьяна Пастухова
Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный город»
Ход занятия.
I. Оргмомент:
Л: Здравствуйте, девочки!
Д: Здрав-ствуй-те! (отвечают девочки с одновременным топаньем ног)
Л: Здравствуйте, мальчики!
Д: Здрав-ствуй-те! (отвечают мальчики с одновременными шлепками по коленям)
Л: Здравствуйте, гости!
Д: Здравствуйте, здравствуйте, все! (все дети хлопают в ладоши)
II. Основная часть.
В: Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Человек какой профессии мне её принёс?
Д: Посылку вам принёс почтальон.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в волшебный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
В: Давайте её откроем и посмотрим, что там?
Д: Да
Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда пустую палитру, кисти, пустые баночки из-под краски.
В: Ребята, что это?
Д: (ответы детей)
В: Кому это всё принадлежит?
Д: Это принадлежит художнику.
Стук в дверь. Заходит художник. (переодетый мальчик из группы)
Художник: Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам за помощью из волшебного города.
Злой волшебник-чародей,
Разозлился на людей!
Обесцветил всё вокруг,
Стало страшно даже вдруг!
Он письмо вам передал,
Помогать вам наказал.
В: (читает письмо)
Я злой и всемогущий чародей,
Я мучаю и взрослых и детей.
Выполните задания скорей
Стану сразу я добрей!
Краски вам верну
И город от чар освобожу!
В: Поможем жителям города?
Д: (Отвечают)
Л: Мы в путешествие отправляемся (покружились)
Отыскать краски постараемся!
Будем думать, отвечать,
Интересные задания выполнять!
Л: Первое задание: «Дострой дома и засели жильцов»
Ребята, посмотрите, что это?
Д: Это дома.
Л: Правильно. Они отличаются друг от друга?
Д: Отличаются. Один большой, а второй маленький.
Л: А ещё как можно сказать?
Д: Высокий и низкий.
Л: А если много этажей, то это какой дом?
Д: Это многоэтажный дом.
Л: А если в доме один этаж, то какой это дом?
Д: Это одноэтажный дом.
Л: Большой ДОМ, а маленький?
Д: Домик
Л: Чего им не хватает?
Д: Домам не хватает крыш.
Л: Кто строит дома?
Д: Дома строят строители.
Л: Сейчас разделимся на две бригады строителей. И достроим крышу из кирпичей. Уложить кирпичи необходимо в правильном порядке. Составьте схемы слова ДОМ над высоким домом и схему слова ДОМИК над низким. Так у нас получатся крыши.
Д: (выполняют задание)
Л: Молодцы. А теперь каждая бригада придумает предложение со своим словом и выложит схему под домом, таким образом укрепим фундамент.
Д: Строители построили высокий дом.
Мы достроили одноэтажный домик.
Л: Молодцы.
В: Смотрите появилась на палитре краска.
Д: Называют цвет
А теперь надо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составляли число 7 .
Д: (выполняют)
В: Давайте назовём, какие ещё бывают варианты числа 7.
Д: (называют наоборот)
В: Жильцов заселили, а теперь нам предстоит решить задачи. (Детям предлагается присесть на ковёр)
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте смело,
Сколько всех их прилетело?
Д: Прилетело 7 ворон.
В: Как вы узнали?
Д: К 5 прибавили 2 и получилось 7.
Вторая задача.
6 весёлых медвежат, за малиной в лес спешат,
А один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ скажи,
Сколько мишек впереди?
Д: Пять мишек впереди.
В: Как вы узнали?
Д: От 6 отняли 1 и получилось 5.
В: Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Д: Осталось пять поросят у корытца. 7-5=2
В: Молодцы!
Л: Появилась ещё одна краска на палитре.
Д: (Называют цвет.)
Чтобы следующую краску отыскать
Помогите друг другу загадки отгадать и профессию назвать.
Д: (встают в круг и загадывают друг другу выученные загадки)
Л: (спрашивает у детей, как догадались)
В: Ребята, ещё появился цвет в палитре.
Д (называют цвет)
Минута отдыха.
В: Ребята, как вы думаете, что это? (На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12)
Д: Это часы.
В: Мы сейчас с вами превратимся в стрелочки. Я буду называть время. Ребята, которые будут сидеть рядом с цифрами названного времени берут соответствующую карточку и встают.
В и Д:
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Д: (останавливаются и приседают)
В: 5 ч 00 м
Д: (два ребёнка встают и отдают карточки логопеду)
Так 3 раза.
Л: Молодцы. Посмотрите на обратной стороне буквы. Вам надо составить слово и тогда мы узнаем какой цвет появится следующим в палитре. Но учтите –одна буква здесь лишняя.
Д: (Составляют слово и читают его)
В: Молодцы! Смотрите в палитре все краски!
Осталось помочь раскрасить город нашему художнику.
(Предлагает присесть за столы и сделать разноцветные волчки)
А сделаем мы это при помощи волшебных волчков.
Ты волчок закрути
Город наш преобрази.
Чары злые расступитесь
Жители города приободритесь!
Цвет добавь и радость людям
Счастливы тогда мы будем!
Х: Спасибо вам ребята за всё!
А мне пора, до свидания!
Д: До свидание!
В:
Наше путешествие завершается,
В детский сад мы возвращаемся.
Покружились, покружились,
И в саду мы очутились.
Л: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт в городе после снятия чар волшебника?
Д: (ответы детей)