Наталья Володина
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление детей о признаках весны, учить называть признаки времен года;
2. Развивать умение слушать классическую музыку, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, развивать чувство товарищества;
3. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о весне, игра «Подбери признак» по теме «Весна», игра «Подбери действие» по теме «Весна», разучивание песни «Весна красна», разучивание танца «Волшебный цветок»
Ход:
Музыкальный руководитель:Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в гости к Весне, но прежде чем отправиться, нам необходимо прочитать телеграмму от дятла. Игра «Телеграмма»- развитие чувства ритма. Ребята, а на чем нам с вами можно будет полететь? (Ответы детей)
А давайте, мы полетим на ковре – самолете! Садимся на ковер – самолет и отправляемся в полет. (Дети садятся на ковер – самолет, звучит музыка).
На волшебном ковре – самолете все закрываем глазки и полетели. Летим мы в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите. (Звучат звуки природы, пение птиц)
Солнышко светит ярко, снег стал рыхлым, кое-где видны проталинки. Почки на деревья набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонко запели свои веселые песенки.
Медленно на поляну опустился наш ковер – самолет, открываем глазки. Ребята, в какое время года вы прилетели? (пока у детей были закрыты глаза, логопед превращается в Весну, надев на себя венок из цветов и накидку). (Ответы детей).
Логопед: А вот и я, а зовут меня Весна.
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Присаживайтесь на весеннюю полянку.
Ребята, а чем же весна отличается от других времен года? (Ответы детей). А какой ветер дует весной? (ответы детей). Давайте и мы изобразим весенний ветерок.
Дыхательная гимнастика: подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер. (Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем. 3 раза)
Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в пальчиковую игру «Весна» :
Весна пришла по снежному, по влажному ковру – загибаем по одному пальцу на каждой руке,
Рассыпала подснежники, - трем ладошки друг об друга,
Посеяла траву – раздвигаем – сдвигаем пальцы,
Теперь зовет со всех концов – руки согнуты в локтях, пальцы открыты,
Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов – загибаем по одному пальцу на каждой руке.
Музыкальный руководитель: Распевка.
Растаял снег под теплыми ручьями солнца, ожили луга. Давайте пройдемся по весеннему лесу и споем песню Весна – Красна. (Дети поют песню Весна – Красна)
А сейчас я предлагаю вам присесть на ковер и послушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Какая замечательная музыка. Вам понравилось? Что вы себе представляли во время прослушивания? (Ответы детей) Давайте, все ваши хорошие слова положим в волшебную коробочку, чтобы они не улетели.
Логопед: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Веснянка» (координация речи с движением). (Дети играют.)
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Ребята! И песни вы знаете, и играть умеете. А загадки отгадать сможете? (ответы детей). Я предлагаю, прямо сейчас проверить это! (Логопед загадывает загадки).
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы … (скворечник)
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя и валежник. И первым появляется в проталине … (подснежник)
4. Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой. Но солнце ее припечет – растает и потечет. (сосулька)
5. Снежок растаял и с полей бежит проворливый … (ручей)
Загадки вы хорошо отгадываете! А танцевать умеете? Станцуйте, пожалуйста, весенний танец. (Танец «Волшебный цветок»)
Молодцы ребята! К сожалению, путешествие по моей стране закончилось. Спасибо вам за любовь к весне, а в ответ на вашу любовь мне бы хотелось преподнести вам подарок. Ваши хорошие слова превратились в лучики весеннего солнца. Я дарю вам этот лучик, чтобы даже в пасмурные дни он радовал вас и согревал своим теплом! (каждому ребенку раздается маленькое солнышко)
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свой ковер – самолет, не забудьте закрыть глаза. Счастливого пути! (звучит музыка, дети садятся на ковер – самолет, закрывают глаза и логопед возвращается в свой прежний облик)
Ребята, где вы путешествовали? Что вы там делали? Вам понравилось (Ответы детей? Спасибо за внимание!