зульфия ниязова
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»
цель: закрепить знания об истории создания стула.
Задачи:
• развивать интерес к предметам рукотворного мира.
• Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;
• развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в прошлое стула“» размещена в разделах
• учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку.
Материал. Презентация происхождение стула, пластилин, доска, стеки.
Организационный момент.
В:- Пошла как-то, раз Машенька в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта.
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул) (слайд2)
В. А вы знаете, как появился стул? Давайте отправиться путешествие в прошлое стула? (слайд3)
Д: да
В:- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. (слайд 4). Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра (слайд5) Они ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (слайд 6)
Д:- Да (Камни)
В:- А сидели они на камнях. Вот таких. (слайд7)
В:- Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое (слайд 8). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру (слайд9).
Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие (слайд 10,11).
Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи (слайд 12,13).
Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (слайд 14). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (слайд 15). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой. Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные : большие и маленькие (слайд 16).
Игра «Что лишнее» (слайд 19,20,21,22)
Физ. Минутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Основная часть
В:- Ребята, а давайте будем лепить стульчик.
В:- Из каких частей состоит стул?
Д:-сиденье, спинка и 4 ножки.
Отщипните от пластилина 2 кусочка побольше и скатайте два больших шарика для сиденья и спинки, круговыми движениями ладоней. Затем приплюсните его между ладонями. Получится сиденье и спинку стула. Отщипните от пластилина четыре одинаковых кусочка, скатайте из них 4 шарика, круговыми движениями ладоней. Затем раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это будут ножки стула.
Прикрепите ножки снизу к сиденью стула, примазывая пластилин для прочности — вот так.
Дети лепят стул
Заключительная часть
В:- Скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере?
Д:-На камне.
В:- Правильно. А потом на чем?
Д:- На бревне.
В:- А что потом он использовал вместо стула?
Д:- Пенек.
В:- Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах?
Д: Лавку.
В:- А что потом он сделал?
Д: Табурет.
В:- Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал?
Дети: Стул.
В: Вот в какую интересную сказку мы попали и узнали много интересного.