Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула» (2 фото)

зульфия ниязова
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»
Фото «Путешествие в прошлое стула»

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»

цель: закрепить знания об истории создания стула.

Задачи:

• развивать интерес к предметам рукотворного мира.

• Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;

• развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Темочки:

• учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку.

Материал. Презентация происхождение стула, пластилин, доска, стеки.

Организационный момент.

В:- Пошла как-то, раз Машенька в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул) (слайд2)

В. А вы знаете, как появился стул? Давайте отправиться путешествие в прошлое стула? (слайд3)

Д: да

В:- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. (слайд 4). Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра (слайд5) Они ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (слайд 6)

Д:- Да (Камни)

В:- А сидели они на камнях. Вот таких. (слайд7)

В:- Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое (слайд 8). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру (слайд9).

Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие (слайд 10,11).

Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи (слайд 12,13).

Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (слайд 14). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (слайд 15). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой. Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные : большие и маленькие (слайд 16).

Игра «Что лишнее» (слайд 19,20,21,22)

Физ. Минутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Основная часть

В:- Ребята, а давайте будем лепить стульчик.

В:- Из каких частей состоит стул?

Д:-сиденье, спинка и 4 ножки.

Отщипните от пластилина 2 кусочка побольше и скатайте два больших шарика для сиденья и спинки, круговыми движениями ладоней. Затем приплюсните его между ладонями. Получится сиденье и спинку стула. Отщипните от пластилина четыре одинаковых кусочка, скатайте из них 4 шарика, круговыми движениями ладоней. Затем раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это будут ножки стула.

Прикрепите ножки снизу к сиденью стула, примазывая пластилин для прочности — вот так.

Дети лепят стул

Заключительная часть

В:- Скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере?

Д:-На камне.

В:- Правильно. А потом на чем?

Д:- На бревне.

В:- А что потом он использовал вместо стула?

Д:- Пенек.

В:- Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах?

Д: Лавку.

В:- А что потом он сделал?

Д: Табурет.

В:- Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал?

Дети: Стул.

В: Вот в какую интересную сказку мы попали и узнали много интересного.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»
Опубликовано: 26 января 2022 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»» (включая файлы) размещена пользователем зульфия ниязова (УИ 1328164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД