МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком»

эмма идрисова
Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком»

Конспект интегрированного занятия

по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация

на тему «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Формировать умение:

–находить геометрическую фигуру по образцу;

– конструировать по заданному образцу.

2. Закрепить понятия «много», «мало», «большой», «маленький».

3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

4. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

5. Развивать речь, мышление, память.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей любовь к природе, чувство сострадания, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

-Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы;

-Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, закреплять понятия «много», «мало», закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять знания у детей основных цветов, развивать навык самооценки и самоконтроля;

- Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Коммуникация:

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

-обогащать словарь и развивать образность речи на основе предметной отнесенности слова

-развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;

Чтение художественной литературы:

-приобщать к словесному искусству

- развивать умение отгадывать загадки

Демонстрационный материал и оборудование: карточки, геометрические фигуры разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники, морковки, «одеяло» с набором «заплаток»; карточки с изображением зайца, куклы бибабо.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Словарная работа:

- пассивный словарь: по-сусекам, пригож,

- активный словарь: старик, старуха, волк, лиса, медведь, заяц

Методические приемы:

- наглядные: наблюдение – показ способов действий, демонстрация наглядных пособий;

- словесные: беседы, вопросы: уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные; поощрение;

- игровые: побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, загадывание и отгадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

На окошке он студился, по дорожке укатился

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел:

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. Я загадаю вам загадку, и она поможет нам это узнать:

Зимой беленький,

Летом серенький

Никого не обижает,

А сам всех боится.

Дети: Зайца

Воспитатель: А что зайчик любит кушать?

Дети: Морковь

Воспитатель: Правильно. Да, Колобок встретил не одного зайчика, а он с друзьями. Все лето наш зайчик растил на своем огороде морковь. И теперь хочет угостить своих друзей. Давайте поможем зайчику это сделать. Посмотрите, на столе лежат карточки. Ребята, покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску зайчиков

( Уточнить у детей метод раскладывания на полоску: слева направо

Воспитатель: Сколько зайчиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А теперь на нижнюю полоску разложите морковки для каждого зайчика.

Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

Воспитатель: А как по другому сказать, Зайчиков и морковок

Дети: Поровну

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили зайчиков и морковок поровну

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Кого он дальше встретил мы узнаем отгадав загадку

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой,

Все зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый …

Дети: Волк

Воспитатель: А волк у нас очень любит решать всякие головоломки. Но попалась ему очень сложная головоломка. И он просит вас помочь.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает нас на разминку.

Физкультминутка:

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Кого он встречает мы узнаем отгадав следующую загадку

Этот зверь в берлоге спит,

Лижет лапу и ворчит

Дети: Медведя

Воспитатель: Ребята, а медведю тоже нужна ваша помощь. Прохудилось у него одеяло, и когда придет время спать укладываться, ему совсем нечем укрыться. Вот и горюет наш мишка.

–Поможем ему? (Да.)

– На одеяле нужно поставить заплатки. А заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?

– Даша, бери заплатку. Какого она цвета? (Цвет спросить выборочно у 3–4 детей). Посмотри на неё внимательно. Куда её пришьешь?

(Дети по- очереди берут по одной заплатке и ставят её на соответствующее место).

– Какие вы, ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен. Теперь он спокойно ляжет на зиму спать и ему будет тепло под этим одеялом. До свидания, мишка.

Воспитатель: Покатился наш колобок дальше и встречает он. Кого же дальше он встречает:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее …

Дети: Лиса

Воспитатель: На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

Здравствуй, рыжая лисица.

Лиса: Колобок, колобок. Все бегу, бегу за тобой

Какой ты румяный. Я тебя съем.

Воспитатель. Не ешь меня, лиса я тебе песенку спою.

Лиса. Не нужна мне твоя песенка. Лучше помоги мне. В лесной школе мне дали задание узнать какие бывают лесные растения. А я не знаю их.

Воспитатель: Давайте поможем узнать лисе какие растения растут в лесу. Я вам буду называть растения, а вы будете говорить какого они цвета.

Презентация: «цветы леса». Растения в лесу надо беречь, охранять, чтобы они нас радовали.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация с детьми из геометрических фигур.Аппликация с детьми из геометрических фигур. Изучая геометрический материал в детском саду, можно использовать знания детей на занятиях трудовому обучению. Изготовляя аппликацию, ребёнок.

Дидактическая игра «Переверни квадрат». Цель. Учить делать фигуру по образцу из квадратов, правильно ориентируясь в пространстве по точке в квадрате. Развивать концентрацию и устойчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 1 января 2015 в 17:56
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД