эмма идрисова
Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация
на тему «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Формировать умение:
–находить геометрическую фигуру по образцу;
– конструировать по заданному образцу.
2. Закрепить понятия «много», «мало», «большой», «маленький».
3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
4. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
5. Развивать речь, мышление, память.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать у детей любовь к природе, чувство сострадания, желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
-Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы;
-Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, закреплять понятия «много», «мало», закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять знания у детей основных цветов, развивать навык самооценки и самоконтроля;
- Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Коммуникация:
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
-обогащать словарь и развивать образность речи на основе предметной отнесенности слова
-развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
Чтение художественной литературы:
-приобщать к словесному искусству
- развивать умение отгадывать загадки
Демонстрационный материал и оборудование: карточки, геометрические фигуры разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники, морковки, «одеяло» с набором «заплаток»; карточки с изображением зайца, куклы бибабо.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Словарная работа:
- пассивный словарь: по-сусекам, пригож,
- активный словарь: старик, старуха, волк, лиса, медведь, заяц
Методические приемы:
- наглядные: наблюдение – показ способов действий, демонстрация наглядных пособий;
- словесные: беседы, вопросы: уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные; поощрение;
- игровые: побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, загадывание и отгадывание загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель:
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
На окошке он студился, по дорожке укатился
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел:
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. Я загадаю вам загадку, и она поможет нам это узнать:
Зимой беленький,
Летом серенький
Никого не обижает,
А сам всех боится.
Дети: Зайца
Воспитатель: А что зайчик любит кушать?
Дети: Морковь
Воспитатель: Правильно. Да, Колобок встретил не одного зайчика, а он с друзьями. Все лето наш зайчик растил на своем огороде морковь. И теперь хочет угостить своих друзей. Давайте поможем зайчику это сделать. Посмотрите, на столе лежат карточки. Ребята, покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь нижнюю полоску.
Разложите на верхнюю полоску зайчиков
( Уточнить у детей метод раскладывания на полоску: слева направо
Воспитатель: Сколько зайчиков мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А теперь на нижнюю полоску разложите морковки для каждого зайчика.
Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?
Дети: Да
Воспитатель: А как по другому сказать, Зайчиков и морковок
Дети: Поровну
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили зайчиков и морковок поровну
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Кого он дальше встретил мы узнаем отгадав загадку
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой,
Все зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый …
Дети: Волк
Воспитатель: А волк у нас очень любит решать всякие головоломки. Но попалась ему очень сложная головоломка. И он просит вас помочь.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает нас на разминку.
Физкультминутка:
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Кого он встречает мы узнаем отгадав следующую загадку
Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит
Дети: Медведя
Воспитатель: Ребята, а медведю тоже нужна ваша помощь. Прохудилось у него одеяло, и когда придет время спать укладываться, ему совсем нечем укрыться. Вот и горюет наш мишка.
–Поможем ему? (Да.)
– На одеяле нужно поставить заплатки. А заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?
– Даша, бери заплатку. Какого она цвета? (Цвет спросить выборочно у 3–4 детей). Посмотри на неё внимательно. Куда её пришьешь?
(Дети по- очереди берут по одной заплатке и ставят её на соответствующее место).
– Какие вы, ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен. Теперь он спокойно ляжет на зиму спать и ему будет тепло под этим одеялом. До свидания, мишка.
Воспитатель: Покатился наш колобок дальше и встречает он. Кого же дальше он встречает:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее …
Дети: Лиса
Воспитатель: На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Здравствуй, рыжая лисица.
Лиса: Колобок, колобок. Все бегу, бегу за тобой
Какой ты румяный. Я тебя съем.
Воспитатель. Не ешь меня, лиса я тебе песенку спою.
Лиса. Не нужна мне твоя песенка. Лучше помоги мне. В лесной школе мне дали задание узнать какие бывают лесные растения. А я не знаю их.
Воспитатель: Давайте поможем узнать лисе какие растения растут в лесу. Я вам буду называть растения, а вы будете говорить какого они цвета.
Презентация: «цветы леса». Растения в лесу надо беречь, охранять, чтобы они нас радовали.
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!