Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки воды в поисках настроений»

Олеся Княжева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки воды в поисках настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

в старшей группе на тему:

«Путешествие капельки воды в поисках настроений».

Составил: педагог-психолог Княжева О. А.

Цель:

Развитие эмоциональной сферы и формирование представлений о круговороте воды в природе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с чувством радости, грусти.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие капельки воды в поисках настроений“» размещена в разделах

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формировать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе.

Развивающие:

4. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

5. Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

6. Развивать любознательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

7. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.

8. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Интеграция по областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении эмоций «радость и «печаль»»; смогут использовать полученные знания об эмоциях в повседневной жизни; повысится познавательный интерес к явлению окружающей среды (круговорот воды в природе).

Методы и приёмы

1. Игровой (игра-путешествие)

2. Словесный (беседа, объяснения, разъяснения)

3. Наглядно-практический (показ, работа с макетом и пиктограммами)

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мольберты магнитные с картинками солнце и туча, игрушка Боб, игрушка Капелька, магнитофон, аудиозаписи - Александр Флярковский «Беги ручеек», Мазурка (балет «Капелия», Марк Минков «Дождя не боимся»; значки радость и печаль, пиктограммы радость (солнышко) и грусть (тучка, макет «Круговорот воды в природе».

Раздаточный:

Набор для выкладывания пиктограмм на каждого ребенка, карточки для рефлексии на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов.

Ход занятия

I этап. Организационный, мотивационный

Стук в дверь. (Появляется педагог в роли Капельки.)

Педагог: - Здравствуйте, ребята! (представиться)

-Я потеряла своего друга, вы случайно его не встречали? (показывает портрет).

(Раздается стук, педагог выглядывает за дверь и заходит в группу с игрушкой).

Педагог: - Ребята, вот же он, мой друг. Его зовут Боб. Боб, где же ты был?

- Ой, ребята, Боб рассказал, что потерял свои настроения и теперь совсем не знает, что ему делать.

-Не волнуйся, Боб, я помогу тебе найти твои настроения, вот только мне нужны помощники. А где же их взять?

(дети предлагают свою помощь или педагог инициирует детей сам)

Педагог - Ребята, а ведь мы еще не познакомились, давайте же скорее сядем в круг и познакомимся.

Игра «Давайте знакомиться»

(игра проводится с использованием игрушки «Капелька», передаем игрушку по кругу и называем свое имя).

Педагог: - Чтобы найти настроения нашего друга, мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Замечательно!Я капелька воды, как вы думаете, где я живу? Куда же мы с вами отправимся? (ответы детей)

-Давайте отправимся в один из моих домиков, в Ручеёк. Но для этого вы сами должны превратиться в капельки.

-Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и превращаемся в капельки.

Звучит аудиозапись Александра Флярковского «Беги ручеек»

Открывайте глаза и вот вы уже не мальчики и девочки, а капельки воды.

Скорее сливайтесь в ручеек, становитесь друг за другом.

Педагог и дети двигаются змейкой до магнитной доски с солнцем.

II этап. Практический

Беседа по пиктограмме «Радость».

Педагог:- Посмотрите, ребята, вот солнышко! А какое у вас бывает настроение, когда ярко светит солнце? (радостное, веселое)

-Покажите на своих лицах радостное настроение.

-Посмотрите друг на друга, как можно узнать радость по лицу? Что происходит с нашим ртом, выражением глаз, бровями? (ответы детей)

- Что это за чувство? (Да, это радость).

- А у вас часто бывает радость? От чего? (ответы детей)

-Давайте попробуем изобразить радостного человека.

-Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека (дети выполняют задание).

Игра «Когда я радуюсь.»

Педагог предлагает закончить предложение «Когда я радуюсь.».

(если дети затрудняются, даю образец ответа)

Практическая работа с пиктограммой «Радость»

Педагог - Ребята, давайте и нашему солнышку сделаем радостное лицо.

(приклеиваем глаза, брови, нос, рот). Посмотрите, правильно я все собрала? У радостного лица есть улыбка, глаза прищурены, брови приподняты. Получилась у нас радость у Солнышка? Какое настроение у него сейчас? Какое чувство? (ответы детей)

Вот оно – первое настроение Боба – радостное.

Педагог: Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие!

- Кто знает, что происходит с водой, когда солнце сильно нагревает ее?

(ответы детей)

- Она превращается в пар. Сейчас и мы с вами превратимся в пар.

Психогимнастика «Капельки»

Садимся на ковер, закройте глаза и представьте, что солнышко пригревает все сильнее и сильнее, мы становимся все меньше и меньше, легче, стали совсем легкие.

Звучит аудиозапись - Мазурка (балет «Капелия»)

Давайте встанем и полетаем, мы превратились в легкий пар и полетели на небо. Ух, как далеко мы залетели! Давайте соберемся в красивое облачко.

(дети берутся за руки)

Это и есть мой второй дом – облако, сюда я попадаю в виде пара!

Педагог: - Ребята, чувствуете, как стало холоднее? Ветерок подул сильнее.

Аудиозапись шум ветра.

Мы снова превращаемся в капельки, наше облачко становится все тяжелее и вот превратилось в тучу. Большую, тяжелую и темную. Посмотрите, ребята, вот она эта туча!

Беседа по чувству «Печаль».

Педагог - Как вы думаете, какое у тучи настроение? Белое облако превратилось в темную тучу. Какое у нее настроение? Ей стало тяжело, она немного устала, мы все выросли, нам очень тесно в тучке. (ответы детей)

- Верно, ребята, грустное настроение.

-Покажите на ваших лицах грустное настроение.

-Посмотрите друг на друга, как можно узнать грусть по лицу? Что происходит с нашим ртом, выражением глаз, бровями? Что это за чувство? Да, это грусть, печаль. (ответы детей)

Практическая работа с пиктограммой «Грусть»

Педагог - Ребята, давайте и нашей тучке сделаем грустное лицо.

(приклеиваем глаза, брови, нос, рот). Посмотрите, правильно я все собрала? Получилась у нас грустное выражение лица у тучки? Какое настроение у него сейчас? Какое чувство, какая эмоция? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, такая эмоция нужна человеку?

(Объяснения детям, что все эмоции важны и нужны, чем эмоция «печаль» полезна).

Педагог- А вот мы нашли и второе настроение Боба - грустное!

Педагог – Ребята, а что нужно сделать, чтобы тучка стала веселой?

(Развеселить ее, рассмешить, поиграть с ней)

Ей грустно от того, что тяжело держать столько капелек воды внутри. Посмотрите, какие мы снова стали большими и сильными!

А как вы думаете, что происходит, когда вода в туче снова превратилась из пара в капельки? (ответы детей)

- Правильно, идет дождь! Давайте же и мы вернемся обратно в наш ручеёк!

Аудиозапись - Марк Минков - Дождя не боимся

Педагог - Вот мы с вами веселыми капельками и вернулись в наш Ручеёк.

III этап. Рефлексивный

Педагог – Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Работа с макетом «Круговорот воды в природе»

Педагог - Сначала мы были капельками в ручейке, потом превратились в пар и собрались в облачко, потом снова превратились в капельки воды и вернулись в ручеек в виде дождя. А зимой капельки превращаются в снежинки.

Это природное явление называется круговорот воды в природе.

Педагог - А теперь, вспомните, сколько настроений мы нашли для нашего Боба? Какие это настроения? У радостного настроения какое чувство – (радость? А у грустного – (грусть, печаль?

Давайте же скорее вернемся в наш детский сад и подарим Бобу его настроения.

Закрывайте глаза, (звучит аудиозапись – «Превращение», ну вот мы и вернулись.

Педагог - Давайте скорее подарим Бобу настроения.

- Ребята, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что показалось сложным (ответы детей)

Педагог- А теперь давайте поиграем в игру. Если у вас было радостное настроение во время путешествия – выберите солнышко, или тучку, если было грустное и приклейте их на доску.

- А за то, что вы так здорово помогли мне найти для Боба его настроения, мы хотим подарить вам подарки! В каждом конвертике находится солнышко и тучка, эмоцию которых вы можете собрать самостоятельно.

Спасибо, ребята, за помощь. А нам с Бобом пора, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки воды в поисках настроений»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки воды в поисках настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Княжева (УИ 1508901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД