Инна Николаевна Богоявленская
Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми ОВЗ «Путешествие по дорожкам в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, фонематического слуха. Формирование навыков слогового анализа.
Задачи работы:
1) активизировать словарь антонимов;
2) развивать фонематический слух;
3) формировать навыки слогового анализа;
4) закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);
5) развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого;
6) развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми ОВЗ „Путешествие по дорожкам в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: видеосообщение Феи, аудиозапись с голосом злого волшебника, песочницы, пуговицы, удочка, гласные звуки на магнитах, цветок со слогами на лепестках, ромашки (из бумаги, карандаши, чистые листы бумаги.
Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Пришло видеосообщение от волшебной Феи. Давайте посмотрим, о чём она нам хочет сказать.
Просмотр видео на интерактивной доске. Дети узнают, что в песочной стране появился злой волшебник. Он навел в городе беспорядок, всё хорошее превратил в плохое.
Логопед. Фея песочной страны зовет нас на помощь. Ну что, ребята, поможем?
Основная часть.
Логопед. Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова. Раз, два, три – повернись! В песочной стране окажись!
Психолог. Смотрите, ребята, вот мы и в песочной стране! Перед нами озеро, его заколдовал злой волшебник, и теперь только плохие эмоции могут отражаться в нём. Дети рассказывают, какие плохие эмоции могут отражаться в этом озере: злость, страх…
Какое настроение отразилось в этом озере? (Ответы детей.)
Голос злого волшебника. Ха-ха-ха! Зачем пришли в мою страну? Я здесь хозяин. Это мое озеро, в нем мое настроение и настроение жителей этой страны.
Психолог. Это злой волшебник. Какой у него неприятный голос! Он заколдовал озеро и жителей песочной страны! Как вы думаете, какое настроение злому волшебнику неподвластно? Какую эмоцию он не сможет отразить на своем лице? Расколдуем жителей песочной страны!
Игра «Изобрази радость». С помощью пуговиц дети выкладывают улыбку, радость в песочнице. Работа индивидуальная.
А от улыбки засияло солнышко!
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
В небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки.)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои. (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки.)
Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться парами.)
Психолог. Следующее задание – каким цветом обозначают гласные звуки? Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист.
Дети. Логопед – Инна Николаевна!
Голос злого волшебника. Ха-ха-ха! Попробуйте выловите все гласные звуки!
Логопед. И здесь злой волшебник успел всё испортить.! Гласные звуки и согласные звуки перепутались. Помогите удочкой выловить со дна заколдованного озера гласные звуки. И расколдовать озеро! (Дети удочкой вылавливают гласные звуки из заколдованного озера).
Молодцы! Все гласные звуки выловили и расколдовали озеро!
Психолог. Смотрите, на полянке цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы злого волшебника!
Логопед. Давайте соберем лепестки, и наши ромашки раскроются.
Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (дети собирают слоги и вставляют лепестки со слогами, соединяют их, делают звуковой анализ слога).
Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог «Са-», «Со-». Поощрение – цветы из бумаги, которые в конце игры дети «сажают» в песочницу.
Логопед. Злой волшебник разрушил мост Дружбы. Как нам его построить? Предлагаю из волшебных, вежливых слов. Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки. Теперь все жители волшебной страны будут вежливыми.
А нам пора возвращаться домой. Мы пришлем Фее песочной страны на память свои улыбки на ладошках, которые вы нарисуете.
Творческая работа.
Рисунки «Ладошки» дети подготавливают в группе с воспитателем.
Психолог. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)